ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА № 45 ГОРОДА КАМЫШИН


БЕЗРУКОВОЙ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ

Автобиография

Давайте знакомиться, я, Безрукова Татьяна Юрьевна, и я ВОСПИТАТЕЛЬ!!! Родилась в небольшом городе Камышин (Волгоградская область). Ходила в детский сад, затем 11 лет школы. После встал вопрос, а кем я хочу стать? Моя мама - воспитатель, а папа- агроном. Решила, что пойду по стопам своей мамы и бабушки, буду педагогом.
И вот, я отравилась покорять стены Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Поступила на факультет "Дошкольного и начального образования". Обучение в университете было насыщенным, познавательным и интересным. После четырёх лет обучения стала воспитателем. Мой педагогический дебют состоялся в "Центре развития ребёнка №9 города Волгоград". Своё образование решила продолжить в магистратуре по специальности "Управление дошкольным образованием". Мне легко было совмещать работу и учёбу.
Ещё во время обучения твёрдо решила: вернусь на малую родину!
На данный момент я работаю воспитателем в "Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 45 городского округа - город Камышин".
Мне очень нравится работа воспитателя. Я помогаю воплотить детские идеи в жизнь, а малышня, в свою очередь, дарит мне огромный заряд энергии и жизнерадостности.
Конкурсы, городские мероприятия, фестивали, марафоны - всё это неотъемлемая часть моей профессии, которую я так люблю!!!

Выражаю огромную благодарность родителям за участие в замечательной экологической акции "Миллион Родине". Спасибо за проявленный интерес, отзывчивость и ответственность. Поздравляю вас с заслуженным 1 местом!!!

В преддверии праздника "Дня народного единства" хочется рассказать вам о том, как же можно воспитать маленьких патриотов.

· Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
· Обращайте внимание на красоту родного города.
· Расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о том, в честь кого она названа или почему именно так.
· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и.т.д.
· Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Скажите ребенку о том, что всякий труд почётен и необходим.
· Учите правильно оценивать поступки людей.
· Читайте ему книги о Родине, ее героях и защитниках, о традициях своего народа.
· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству своего двора, участка детского сада, озеленении своей улицы.
· Обсуждайте события, происходящие в вашем городе, давайте ему (ей) высказать своё мнение, поощряйте положительные выводы.
· Расширяйте свой кругозор, делитесь информацией с детьми.

Как воспитать маленького патриота?

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ГРАЖДАНАМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Созданный специально для детей ресурс объясняет на доступном школьникам языке, что такое Российская Государственность – Президент, Конституция, государственные символы. Путешествуя по страницам сайта, дети, ведомые Мультяшными героями, в неформальной обстановке знакомятся с Президентом, узнают о своих правах и обязанностях, знакомятся с историей России, поступают в школу Президентов, изучают основы демократии и, конечно же, играют.
На главной странице сайта, посетителю предлагают выбрать гида, одного из трёх мультяшных персонажей, он поможет юным пользователям в интересной и доступной форме получить знания.
Детский сайт состоит из 4 основных разделов: «Президент», «Россия», «Уроки демократии», «Кремль».
В разделах сайта, как на полочках, хранится самая разнообразная, серьёзная и забавная, информация. Нужно только научиться правильно искать нужный материал. А это совсем несложно. В правой верхней части экрана есть надпись «Меню» и значок в виде трёх вертикальных полосок. Это и есть условное изображение «полочек» — разделов сайта: «Президент», «Россия», «Уроки демократии», «Кремль» и «Помощь». Чтобы попасть на нужную «полочку», достаточно навести стрелочку (курсор) на название раздела и кликнуть на него.
Полезного и интересного путешествия по сайту: http://детям.президент.рф


Обучающий семинар на тему: "3D-моделирование с использованием 3D ручки в детском саду"


Моделирование – это есть процесс использования моделей (оригинала) для изучения тех или иных свойств оригинала (преобразования оригинала) или замещения оригинала моделями в процессе какой-либо деятельности. Понятие «модель» возникло в процессе опытного изучения мира, а само слово «модель» произошло от латинских слов «modus», «modulus», означающих меру, образ, способ. Почти во всех европейских языках оно употреблялось для обозначения образа или прообраза, или вещи, сходной в каком-то отношении с другой вещью. Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели.
В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций. Прекрасным примером этого является 3D моделирования с использованием 3D ручки в детском саду.
Развитие технологий идет семимильными шагами и не перестает удивлять, а порой даже поражать наше воображение. Те вещи, которые до недавнего времени казались фантастикой, постепенно становятся обыденными: теперь можно не только смотреть объемные изображения, но и создавать их самостоятельно. Ведь 3D-принтеры и 3D-ручки уже активно входят в нашу жизнь. Актуальность использования 3D технологий обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития личности. В процессе использования 3D ручки дети шаг за шагом отрабатывают и постигают навыки создания трёхмерных моделей, а также формируют фундамент для создания объёмных картин, арт — объектов, различных предметов в интерьере, для создания объёмных моделей построек. Все дети любят творить, а рисование — самый доступный для них вид творчества. Еще недавно, в арсенале юных художников были только карандаши, фломастеры и краски. Современные технологии подарили им, поистине, волшебную палочку нашего времени — 3D-ручку. Благодаря этому новому инструменту можно своими руками создавать новую реальность, потому что рисунки теперь можно не только рассматривать, но даже потрогать. И изображать можно не только плоские объекты, но и объемные фигуры.
Используя 3D ручку, воспитанники поэтапно осваивают принципы создания макетов и трехмерных моделей, а также учатся создавать картины, арт-объекты, предметы для украшения интерьера. Моделирование – важный метод научного познания и сильное средство активизации учащихся в обучении.

Устройство и принцип работы 3D ручки


3D-ручка – это портативный аналог 3D-принтера, умещающийся в ладошке и позволяющий создавать трёхмерные модели различной сложности.
Внешне с одной стороны ручка немного напоминает устройство для выжигания, с другой стороны обычную пишущую ручку.
С помощью 3D-ручки возможно делать узоры, надписи, декоративные элементы на различных поверхностях или законченные трехмерные объекты: геометрические фигуры, прототипы и силуэты, также возможно рисовать на плоскости по трафарету. Рисование 3D-ручкой очень увлекательный процесс.
Пользоваться 3D–ручкой может любой человек, даже 5–летний ребенок, так как она приводится в рабочее состояние одним нажатием клавиши, которая отвечает за подачу пластика вперед, а сама подача регулируется контроллером – скоростью подачи пластика. Одним из важных критериев работы является соблюдение техники безопасности при работе с 3D–ручкой.
Рисует 3D-ручка при помощи специальной нити, сделанной из пластика. Внутри ручки помещен нагревательный элемент, который мгновенно разогревает пластик до температуры от 150 до 240 градусов. Нажатием кнопки пластик постепенно выдавливается из ручки и практически мгновенно застывает в той форме, которую ему придали, под воздействием воздуха цветная нить сразу застывает и надпись или рисунок готовы.
Заправляется нить просто, для этого на торце есть два отверстия, одно из которых предназначено для цветной нити, а другое для зарядного устройства. Во многих 3D-ручках есть кнопка реверса, которая позволяет легко извлекать пластиковую нить из ручки. Наконечник изготовлен из керамики, что также важно, поскольку температура проходящего через него пластика достаточно высока, а головка 3D–печати меняется просто и быстро – нажатием двух клавиш, расположенных по обе стороны у основания изделия.

Техника безопасности при работе с 3D ручкой


Как правильно использовать 3D ручку:
1. Во время рисования следить за тем, чтобы всегда оставалось не менее 10 см пластика снаружи ручки. Если весь пластик окажется в ручке, он может застрять там и изделие придется ремонтировать.
2. После рисования нажмите кнопку извлечения пластика и аккуратно, не дергая извлеките оставшийся пластик из ручки. Если сделать это резко, вы можете повредить механизм подачи пластика.
3. Не снимайте наконечник (сопло) ручки без консультации технического специалиста, это может привести к поломке крепления.
4. Не разбирайте ручку самостоятельно, если она не работает! Прежде, чем разбирать ее, внимательно ознакомьтесь с инструкцией или обратитесь в службу технической поддержки.
5. Работать ручкой надо осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов. Маленькие дети должны работать под присмотром родителей, чтобы не получить ожог. Не стоит забывать, что 3D ручка – это электроприбор. Она работает от розетки 220v, поэтому техника безопасности с ней такая же, как и при работе с любыми другими электроинструментами. Нужно отметить, что во время рисования кончик ручки нагревается до температуры - 270 градусов, из-за чего может легко нанести ожог на открытой коже.
6. Дотрагиваться пальцами до металлического или керамического сопла во время работы с прибором запрещено. В остальном, ручка абсолютно безопасна. Используемые сплавы пластика, такие как ABS и PLA, безвредны и не токсичны.

Какое влияние оказывает моделирование на ребенка?



– способствует формированию умения обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения, умения осуществлять целенаправленный поиск информации;
– создавать простые трёхмерные модели способствует реализации межпредметных связей по информатике, геометрии и рисованию;
– формирует понятие трёхмерного моделирования; учит ориентироваться в трёхмерном пространстве, модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы, объединять созданные объекты в функциональные группы;
– развивает творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения; развивает мелкую моторику; развивает логическое мышление;
– способствует воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности;способствует развитию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели;

Преимущества 3D ручки


Если карандаши ломаются, фломастеры высыхают, краски пачкаются, то применение 3D-ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.Детям это интересно, потому что они могут создать своими руками всё что им придет в голову. На занятиях дети могут нарисовать для себя сувениры, интересные аксессуары и даже забавные игрушки. Девочкам, например, очень нравится создавать различные яркие украшения (браслеты, ожерелья, заколки) в виде причудливых узоров, цветов и бабочек. Мальчишкам полюбились техника, машинки и динозавры. Фантазия и желания детей безграничны, как и возможности 3D-ручки! Использование современных устройств в работе с дошкольниками — это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно — образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника.


Вопросы для обсуждения:
  1. Что такое моделирование? Раскройте понятие "модель".
  2. Что создают при помощи 3D ручки?
  3. Как устроена 3D ручка?
  4. Расскажите о технике безопасности при работе с 3D ручкой.
  5. Какое влияние 3D-моделирование оказывает на ребёнка? Перечислите преимущества 3D ручки.
Мастер-класс "Чудеса из пластилина"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию свой мастер-класс на тему: "Чудеса из пластилина"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер - класса:

-передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

-обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

-развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

-раскрытие творческого потенциала педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

В.А.Сухомлинский

Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, теста.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно: Развивают у детей наблюдательность, воображение, чувство осязания, пространственное мышление, творческие способности; Вырабатывают более полные образные представления; Укрепляют зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Синхронизируют работу обеих рук; Отвечают возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

В процессе лепки ребенок знакомится с материалом и его свойствами. Он осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия», исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Виды лепки в детском саду

Лепкой начинают заниматься с 2 лет. В младшей группе – предметная лепка. В средней группе – предметная и сюжетная лепка (два предмета, например, колобок встретил лису). В старшей группе – предметная, сюжетная лепка и декоративная лепка, которая требует украшения. В подготовительной группе – все виды лепки.

Способы лепки

Конструктивный способ. При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Конструктивным способом дети начинают лепить очень рано – уже в 2-3 года – и часто сами «открывают» его для себя.

Скульптурный (пластический) способ. Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Образ создается, путем вытягивания отдельных, более мелких частей (но не отрывая их), передавая характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Комбинированный способ. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

· Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

· Обратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

· Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

· Контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

· Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

· Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня я хочу поближе познакомить вас с таким нетрадиционным способом лепки из пластилина, как контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

«Жгутики» из пластилина. Берём шприц без иглы. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд. Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!

Мастер-класс "Детское экспериментирование - средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ"

Уважаемые коллеги! Представляю мастер-класс на тему: "Детское экспериментирование - средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ". Данный мастер-класс был проведён мной, совместно с моей коллегой, на педагогическом совете, посвящённом "Развитию познавательной деятельности детей"

Цель мастер-класса:

- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;

- распространение педагогического опыта.

Задачи мастер-класса:

- повысить уровень профессиональной компетенции участников.

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальную деятельность.

-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Практическая значимость:

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Теоретическая часть

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

1. На соответствующих возрастных этапах развивающая предметная среда должна создавать условия для формирования ведущих видов деятельности и одновременно учитывать особенности других видов.

2. Предметная среда должна соответствовать возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития.

3. Предметная среда должна включать не только уже известные ребенку объекты, но и те, которые побуждают его к последующей деятельности.

4. Проектирование предметной среды вытекает из исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применить свои знания (как «ясные», так и «неясные», поскольку только в этом случае знания будут им присвоены, осмыслены и обогащены.

Для закрепления полученных знаний, умений и навыков, также устойчивой мотивации содержание образовательных занятий включаются в режимные моменты (дидактические игры вопрос-ответ, на которых дети могут самостоятельно ответить на вопросы: Как? Зачем? Почему, что стимулирует их познавательную активность. В группе создается «Исследовательская лаборатория».

В процессе организации поисковой деятельности у детей появляется способность самостоятельно ставить познавательные задачи, отражающие более глубокое проникновение в сущность явлений природы, установление аналогий, понимание все более общих закономерностей.

Осуществляя руководство поисковой деятельностью детей, важно создавать условия для решения каждой задачи, возникающей по их инициативе.

В процессе обучения поисковая деятельность детей совершенствуется. Динамика ее проявляется в переходе от принятия познавательных задач, поставленных воспитателем, и решения их с помощью взрослого к самостоятельной постановке и решению. Постепенно у детей формируется способность к самостоятельному формулированию поисковых задач.

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени у дошкольников уже будет накоплен определенный информационный багаж, они научатся сопоставлять факты, информацию природоведческого содержания, что позволит им успешно разрешить поставленную в опыте проблему. Однако несомненно, что к опытнической деятельности детей необходимо готовить. Подготовка осуществляется на этапе младшего и среднего дошкольного возраста путем проведения различных исследовательских занятий с детьми.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Одной из актуальных проблем современной системы образования является развитие любознательности, познавательной и творческой активности, каждой личности. По определению психологов и педагогов, творческая деятельность – это одна из содержательных форм психической активности человека. Творческий процесс – это особая форма качественного перехода от уже известного к новому, неизвестному. У дошкольников этот переход осуществляется через организацию различных форм экспериментальной, исследовательской деятельности.

Практическая часть
Опыт 1 «Мокрое конфетти»
Ингридиенты:
Растительное масло
Цветные льдинки
Описание опыта:
В стакан с растительным маслом опускаются цветные льдинки, которые постепенно тают.
Опыт 2 «Мыльные пузыри»
Ингридиенты:
Бутылка
Тарелка с водой
Жидкое мыло
Пищевой краситель
Описание опыта:
Наливаем в тарелку воду и добавляем моющее средство для посуды, хорошенько перемешиваем. От небольшой пластиковой бутылки отрезаем дно, накрываем фатином и фиксируем его резинкой. Опускаем бутылку в мыльный раствор и выдуваем густую пену. Но это еще не всё, можно сделать цветные мыльные пузыри, добавляем пищевой краситель. И наша белая пена превращается в пену другого цвета.
Опыт 3 «Лава лампа»
Ингридиенты
Подсолнечное масло
Окрашенная вода
Шипучая таблетка
Описание опыта

В банку наливаем подсолнечное масло. Затем вливаем в масло окрашенную воду. Отпускаем внутрь шипучую таблетку.

Опыт 4 "Магические рисунки"

Для опыта понадобится: холодная вода, емкость с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка.

1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности.

2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.

3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.

4. Зубочисткой рисуем рисунок.

5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.

Итог: капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее, чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную пленочку опускаем все, что хотим покрасить.

Опыт 5 "Радужная соль"

Для опыта понадобится: набор цветного мела, соль, сосуд, бумага.

Итог:

1. Вам нужно взять чистый лист бумаги и насыпать на него 2-3 лож. соли.

2. А теперь возьмите мел любого цвета и раскатайте его по соли. Немного нажимайте на мелок, что бы он отдал свой цвет соли. Цвет должен получиться насыщенным.

3. У кого получилось окрасить соль в нужный цвет, аккуратно пересыпьте ее в стеклянную баночку. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте соль в емкость под углом, поворачивая банку. Только делайте это очень аккуратно, чтобы слои соли не перемешать.

4. Далее, опять насыпаем соль и повторяем эту процедуру с мелом другого цвета. Поочередность цветов выбирайте сами.

Работа очень увлекательная и интересная, детей этот процесс увлекает настолько, что очень сложно с ними разговаривать, так они увлечены этой работой.

Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.


Таким образом, ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребёнка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей её решения; создаётся субъективно – новый продукт.

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПАМЯТКОЙ НА ТЕМУ: "ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ"
Close
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ!
Made on
Tilda