Детские организации Москвы и Подмосковья

Реклама

My Sadik - детские сады в ЦАО и ЗАО

Для детей 1-7 лет. Образовательная лицензия, возможность оплаты материнским капиталом.

Подробнее
Реклама

Частные детские сады Лучик

Набор на 2024/25 г. Развитие интеллекта, комфортные условия, опытные педагоги, домашнее питание. Летняя программа.

Подробнее
Реклама

Филиалы ясли-сада Academkids

От 1,5 лет. Охраняемая территория, свой пищеблок, английский каждый день! Ждём Вас и ваших деток.

Подробнее
Реклама

Европейский Гимнастический Центр

Гимнастика и акробатика для детей, подростков и взрослых. В разных районах Москвы и в Подмосковье.

Подробнее
Реклама

Товары для детского творчества!

Широкий выбор наборов и материалов для детского творчества в Леонардо!

Подробнее
Реклама

Развивающие игры в ЛЕОНАРДО!

Прекрасный выбор развивающих игр в Леонардо! Игры для малышей и всей семьи, выбирайте!

Подробнее
Реклама

Частная школа "Концепт"

Идёт набор в 1 класс и детский сад на 24-25 уч.год. Лицензия, погружение в языковую среду! Измайлово.

Подробнее
Реклама

Центр образования САМСОН

Лидер в сфере образования более 30 лет. До 12 человек в классе. Подготовка в престижные ВУЗы.

Подробнее

Зависимость от гаджетов: скрытая угроза

Научно-технический прогресс в наш век идет все более быстрыми темпами, и останавливаться, похоже, не собирается. Вслед за мобильными телефонами появились айпады и айподы, планшеты и множество других новейших гаджетов. Казалось бы, прогресс – это хорошо. Однако он привел к зависимости детей от техники. И породил нешуточные проблемы.
Зависимость от гаджетов: скрытая угроза

О дайте, дайте мне... мой гаджет!

Не так давно нашей соотечественницей был проведен любопытный эксперимент. Специалистка по возрастной психологии, петербурженка Екатерина Мурашова предложила подросткам, бывающим у нее на приемах, на время отказаться от техники.

По условиям эксперимента? ребята в возрасте от 12 до 18 лет в течение 8 часов должны были не пользоваться телефоном и компьютером, не включать радио и телевизор. Им надо было продержаться без любых имевшихся у них гаджетов, ни с кем при этом не общаясь.

Представителям старшего поколения такие условия покажутся совсем простыми. Во времена детства советских школьников было в порядке вещей оставаться дома одним. Дети читали, рисовали, играли на музыкальных инструментах или собирали коллекции, гуляли в одиночестве - словом, находили, чем себя занять.

По условиям эксперимента Екатерины Мурашевой ни одно из этих занятий не было запрещено. Однако из 68 участников эксперимента продержаться все условленные 8 часов смогли лишь… трое. Семь человек выдержали около 5 часов, а оставшиеся 58 — и того меньше.

По словам подростков, они чувствовали, что у них нет никаких сил выносить это новое и мучительное для них состояние. Многие ощущали страх и стресс, так, у пятерых было состояние, схожее с панической атакой. У 27 человек начались прямые вегетативные симптомы: их бросало то в жар, то в холод,  болел живот, тошнило, кружилась голова, дрожали руки. Наконец, 3 человека признались, что их посещали мысли о суициде. Не почувствовали никакого дискомфорта лишь двое ребят, дошедших до «финала». Один из них занял себя прогулкой с собакой и работой над моделью парусника, второй же пересаживал цветы и систематизировал свои коллекции.

Проведенный эксперимент явно показал, что большинство подростков, лишившись техники, испытывает колоссальный стресс.

Что это было?

Еще перед началом эксперимента исследовательница предположила, что в наше время детей постоянно чем-то развлекают, а потому они не способны сами себя занять. В результате они не знают почти ничего о собственном внутреннем мире и даже страшатся встречи с ним.

Результаты эксперимента превзошли все ее ожидания и даже напугали. Признаться, все мы напуганы. Получается, что дети и подростки не могут обходиться без техники в такой степени, в какой никто даже и не предполагал. Согласитесь - вегетативные симптомы и суицидальные мысли - это более чем серьезно.

Что же спровоцировало столь сильные реакции и мрачные мысли? По словам самих ребят, они почувствовали острую зависимость - настолько сильную, что сами были поражены этому. Многие впервые осознали, что не могут жить без своих гаджетов, им все время нужно пользоваться ими. Оставшись без техники, они испытали нечто сродни ломке, характерной для наркозависимых людей.

Впрочем, есть нечто обнадеживающее во всей этой истории. После того, как подростки заканчивали эксперимент, все симптомы и негативные мысли исчезали моментально. Более того, 6 человек набрались храбрости и попытались отказаться от техники еще раз. По их словам, в последующие разы им удалось повторить эксперимент и продержаться все время.

О чем это говорит? Вероятно - и это наше счастье - зависимость от гаджетов все же гораздо менее серьезная по сравнению с химическими веществами. Да, безусловно, можно говорить о выделении эндорфинов и других веществ в тот момент, когда ребенок сидит в  соцсетях, но это не может быть сравнимо с воздействием на организм наркотиков. Именно поэтому ребятам удалось повторно провести эксперимент так быстро.

Однако желающих снова пройти испытания было всего шестеро. Большинство не выразило такого желания. Неудивительно! У множества детей, по-видимому, очень сильная зависимость от техники, тем более, что среда к этому располагает. Ведь с детства ребенка окружают гаджеты. Дети очень быстро осваивают их и не представляют, что можно сутками обходиться без техники. У них просто не было возможности попробовать такой образ жизни.

Стремление находиться в комфорте и получать позитивные эмоции легкой ценой уже привели к тому, что нынешнее поколение все время сидит в Интернет, постоянно шлет СМСки и ориентировано на получение готового продукта. Зачем идти в мороз на улицу и ехать целый час на концерт любимой группы, если в ютубе можно одним кликом открыть уже записанное выступление этого коллектива?

Тебе некуда деваться

Закономерно возникает вопрос: как бороться с такой зависимостью, если от ее появления не застрахован никто? Обычно родители, зная о пагубном воздействии гаджетов на зрение, осанку и нервную систему, просто стараются свести к минимуму нахождение детей за компьютерами и ограничивают доступ к мобильным телефонам. С ними солидарны медики: по российским санитарным нормам планшеты, телефоны и смартфоны детям давать не рекомендуется.

Только не все помнят о том, что, забрав у ребенка его любимый гаджет, нужно что-то дать взамен. Например, свое общение. У родителей, уговоривших чадо отложить планшет, есть шансы не привносить в его жизнь гаджет-зависимость, если они сразу же предлагают ему интереснейший досуг. Совместная прогулка, рисование, игры или креативное украшение праздничного стола — предлагая каждый раз что-нибудь новое, Вы делаете жизнь своего ребенка яркой и насыщенной событиями. Когда взрослые рады детям и уделяют им время, у тех нет причин избегать реальности в соцсетях или уходить с головой в мир компьютерных игр.

Конечно, многие родители мечтают вообще оградить детей от техники. Шутка ли: появляется все больше нареканий по поводу влияния гаджетов не только на здоровье, но и на способности. Например, у детей, привыкших к планшету, наблюдается рассогласованность рук и головы. Привыкнув к изображению в одной плоскости, они с трудом осваивают задачи в трехмерном пространстве!

Однако с существованием техники приходится мириться — ведь без нее никуда. Профессор теоретической физики из нью-йоркского Сити-колледжа, Митио Каку утверждает, что скоро люди будут учиться с помощью интернет-технологий и гаджетов. Например, очки Google Glass превратятся в линзы, и в них школьники и студенты смогут загружать информацию. Будущее за онлайн-обучением, ВУЗы станут виртуальными, а особенно активно, как считает Митио Каку, будут развиваться детские образовательные ресурсы.

Поэтому ограждать детей от техники было бы неправильным. Известно, что  существуют специальные лагеря, где дети по просьбе их родителей находятся долгое время без каких-либо гаджетов. В Китае подростков оставляют в подобных лагерях иногда на годы. Однако это не выход. Многие психологи считают, что зависимость от техники у детей не будет развиваться, если они находятся в благоприятной среде. Создать такую среду — наша задача.