БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. СОВЕТУЮТ ЛОГОПЕДЫ.
Трудовое воспитание на логопедических занятиях
Трудовое воспитание в детском саду осуществляется одновременно в нескольких аспектах: дети получают представление о самообслуживании, участвуют в хозяйственно-бытовом труде и труде в природе, учатся мастерить сами (ручной труд), узнают о труде других.
На тему труда за время работы подобран определенный речевой материал, который активно используется в педагогическом процессе: стихи, пословицы и поговорки о труде, загадки о профессиях, орудиях труда, инструментах. Предусмотрены различные формы работы: занятия, экскурсии и наблюдения, чтение художественной литературы, игры (различных видов), театрализация, трудовая деятельность, праздники и развлечения, встречи с интересными людьми.
На логопедических занятиях для детей с общим недоразвитием речи активно изучаются оборудование некоторых рабочих мест (на колхозной ферме, в школе, на почте и др.), спецодежду (врача, повара, пожарника, механизатора и т.д.), орудия и инструменты труда (топор, молоток, веник, лейка, рубанок, швейная машина, кастрюля, половник и т.д.), а также профессии, на каждой лексической теме: «Мой любимый детский сад» – работники садика; «Осень: овощи, фрукты, ягоды, грибы, хлеб» — огородник, садовод, садовник, хлебороб, тракторист, сеятель, грибник, ягодник; «Животный мир» — животновод, конюх, доярка, телятница, птичница и птичник, пастух, ветеринар, свинарка, собаковод, овцевод, а также работники пищевой и швейной промышленности, строительные профессии, работники транспорта (всех видов), военные профессии, профессии наших мам и т.д.
Ежегодный , традиционный «Праздник Чистой речи!» в логопедических группах
В этом году проходил в логопедических группах №11, №10, № 4
Веселились и вспоминали все правила, связанные с буквами и звуками.
Работа в логопедических группах и воспитание гражданской позиции
Сегодня, 2 февраля вся страна отмечает День воинской славы России — день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
81 год назад это грандиозное сухопутное сражение Второй мировой войны завершилось сокрушительным поражением крупнейшей из действовавших в то время на советско-германском фронте стратегической группировки вермахта и его союзников. Защитники Сталинграда победили сильного и опасного врага, пройдя неимоверные испытания и совершив бессмертный подвиг.
Макетирование и логопедические группы
Макеты — это один из любимых видов деятельности дошкольников, именно в работе с макетами максимально развиваются их способности, в том числе и речевые.
Учитывая разнообразие игр, упражнений, различных заданий учитель- логопед может использовать в работе макеты для речевого развития, в которых каждый ребенок сможет:
-удовлетворять свои интересы;
-реализовывать свои возможности;
-создавать игровой сюжет и реализовать его;
-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
«Делимся опытом друг с другом»
Учитель-логопед — это тот, специалист, который тесно взаимодействует практически со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ. Мы любим делиться опытом с нашими коллегами. Так область «речевое развитие» и область «физическое развитие» находятся в тесном контакте и зависят друг от друга. Именно опытом применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной, логопедической работе и решил поделиться учитель-логопед Баженова В.М. со своими коллегами в рамках Педагогического совета. Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе — создание условий для развития речи детей
с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. Организуя работу по коррекции речи при помощи здоровьесберегающих технологий ставятся следующие задачи:
- Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;
2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;
4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Непобедимые русские солдаты, спасибо вам за подвиги совершаемые вами. Мы выражаем вам глубокое уважение и благодарность, ценим каждого солдата и верим в Вас. Спасибо Вам за вашу смелость и любовь к России!!!! Za наших! 🇷🇺 #победа #сыныотчизны #занаших #zov #звездаилира #военные
Работа в логопедических группах кипит 🔥🔥🔥
🐦Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России🇷🇺. Он отмечается ежегодно 12 ноября.
✅В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса!
✅Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.
Подборка рекомендуемой литературы и картинного материала по лексической теме «Игрушки». Средняя группа
Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические занятия, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень недоразвития сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что некоторые дети с задержкой психического развития, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуются нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.
Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:
- повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
- обеспечение психологического комфорта на занятиях;
- развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения наглядности;
- совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
- развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
- совершенствование познавательной деятельности, прежде всего внимания, памяти, мышления;
- формирование личности ребёнка в целом;
- повышение качества обучения и работоспособности детей.
ТЕАТР И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений.
Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Исходя из основной цели, можно выделить следующие задачи:
— развитие речи детей и коррекция ее нарушений;
— развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;
— обеспечение понимания детьми способов коррекции речи;
— развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы;
— развитие эстетических способностей.
Основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:
· развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;
· развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;
· развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия;
· совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Театр на пластиковых ложках и логопедические занятия
Применение театрализованных игр на логопедических занятиях всесторонне развивает ребенка:
— формирует знания об окружающем мире;
— активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
— развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
— совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;
— развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
Таким образом театрализованная деятельность являясь органичной для дошкольного возраста, позволяет решить широкий круг задач коррекционно-развивающей работы в логопедической практике.
Использование наборов «Дары Фребеля» в работе с детьми групп компенсирующей направленности
Использование игрового набора способствуют не только расширению и активизации словаря детей, но и развитию представлений о цвете, форме и величине, формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных представлений, развитию фантазии, любознательности, развитию мелкой моторики.
Использование многофункционального пособия «Интерактивная ширма «Речевик» в работе с детьми логопедических групп
Данное пособие охватывает все направления речевого развития, дети с удовольствием принимают участие в работе с ним
С Днем Космонавтики! 🚀🚀🚀
ПЛАНЕТЫ И ЗВЕЗДЫ
Расскажите детям о том, что наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Сравните вместе с детьми свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
Использование мадборда в работе с детьми групп компенсирующей направленности . Прекрасное средство для закрепления пройденных лексических тем. В данном случае проработали лексическую тему недели «Животные жарких стран. Зоопарк» . Ребенок познакомился с понятием «животные жарких стран», изобразил животных в виде рисунков, сопоставил с фотоизображением и самостоятельно поместил на мадборд. Воспитанники групп компенсирующей направленности всегда с удовольствием выполняют работы с мадбордом. Он развивает не только самостоятельность ребенка , но и также способствует развитию воображения , мелкой моторики, связной речи , лексики.
На базе нашего Детского сада # 45
прошло масштабное городское методическое объединение учителей — логопедов
Наш сад с теплотой встречал гостей со всех образовательных учреждение города
Формирование гражданской позиции ребенка посредством сюжетно — ролевой игры «Выборы президента леса»
Подготовительная группа нашего детского сада
Учитель — логопед : Баженова В.М.
Воспитатель : Вагнер Д.К.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Учитель — логопед: Андреева Т.В.
Музыкальный руководитель : Петрова Т.А.
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Очередное подтверждение необходимости взаимодействия всех участников коррекционно- воспитательного процесса
Рекомендации логопеда. Тема: «Насекомые»
Уважаемые родители, предлагаем вам материал по речевому развитию детей.
Рекомендации логопеда. Игра-тренажер «В зоопарке»
Уважаемые родители, предлагаем вам игру-тренажер по речевому развитию В ЗООПАРКЕ
Рекомендации логопеда. Самомассаж. Гимнастика.
Уважаемые родители, правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции: мимической мускулатуры, языка, губ.Цель гимнастики как раз и состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
Правильно выполнить гимнастику вашим детям поможет наш логопед.
Рекомендации логопеда. Тема: «Космос».
Уважаемые родители, предлагаемый материал вы можете использовать для занятий со своим ребенком по речевому развитию. Для пополнения словаря детей по данной теме вы можете обратиться к материалам нашего сайта – в раздел «Изучаем космос». С целью активизации познавательного интереса можно посмотреть с ребенком познавательный мультфильм студии Мизяка Дизяка (воспользуйтесь ссылкой https://www.youtube.com/watch?v=pE2d9WIOpnk)
Уважаемые родители, пожалуйста, не перегружайте вашего ребенка.
тема Космос
Интегрированное открытое занятие «Логопедическая эстафета «В стране гласных»
Учитель- логопед: Баженова Вероника Михайловна
Инструктор по физической культуре : Вежновец Тамара Семеновна
Музыкальный руководитель : Петрова Татьяна Алексеевна.
На интегрированном занятии оказывается возможным решить и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей.
По оценке специалистов, интегрированные занятия приносят, несомненно, пользу. У детей расширяется объем умений и навыков, внимание становится более концентрированным. Кроме того, смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей.