БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО. СОВЕТУЮТ ЛОГОПЕДЫ.

Ежегодный , традиционный «Праздник Чистой речи!» в логопедических группах

В этом году проходил в логопедических группах №11, №10, № 4

Веселились и вспоминали все правила, связанные с буквами и звуками.

Работа в логопедических группах и воспитание гражданской позиции 

Сегодня, 2 февраля вся страна отмечает День воинской славы России — день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

81 год назад это грандиозное сухопутное сражение Второй мировой войны завершилось сокрушительным поражением крупнейшей из действовавших в то время на советско-германском фронте стратегической группировки вермахта и его союзников. Защитники Сталинграда победили сильного и опасного врага, пройдя неимоверные испытания и совершив бессмертный подвиг.

Макетирование и логопедические группы

Макеты — это один из любимых видов деятельности дошкольников, именно в работе с макетами максимально развиваются их способности, в том числе и речевые.

Учитывая разнообразие игр, упражнений, различных заданий учитель- логопед может использовать в работе макеты для речевого развития, в которых каждый ребенок сможет:

-удовлетворять свои интересы;

-реализовывать свои возможности;

-создавать игровой сюжет и реализовать его;

-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

«Делимся опытом друг с другом»

Учитель-логопед —  это тот, специалист, который тесно взаимодействует практически со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ.  Мы любим делиться опытом с нашими коллегами. Так область «речевое развитие»  и область «физическое развитие» находятся в тесном контакте и зависят друг от друга. Именно опытом применения здоровьесберегающих технологий в коррекционной, логопедической работе и решил поделиться учитель-логопед Баженова В.М.  со своими коллегами в рамках Педагогического совета. Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе —  создание условий для развития речи детей

с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. Организуя работу по коррекции речи при помощи здоровьесберегающих технологий ставятся следующие задачи:

  1. Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;

2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;

4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;

5. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Непобедимые русские солдаты, спасибо вам за подвиги совершаемые вами. Мы выражаем вам глубокое уважение и благодарность, ценим каждого солдата и верим в Вас. Спасибо Вам за вашу смелость и любовь к России!!!!  Za наших! 🇷🇺 #победа #сыныотчизны #занаших #zov #звездаилира #военные

Работа в логопедических группах кипит 🔥🔥🔥

🐦Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России🇷🇺. Он отмечается ежегодно 12 ноября.

✅В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса!

✅Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!

Подборка рекомендуемой литературы и картинного материала по лексической теме «Игрушки». Средняя группа

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические занятия, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень недоразвития сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что некоторые дети с задержкой психического развития, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуются нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Основными преимуществами использования мультимедиаресурсов на логопедических занятиях являются:

  • повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
  • обес­печение психологического комфорта на занятиях;
  • развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения наглядности;
  • совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
  • развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
  • совершенствование познавательной деятельности, прежде всего внимания, памяти, мышления;
  • формирование личности ребёнка в целом;
  • повышение качества обучения и работоспособности детей.

ТЕАТР И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях  детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений.  

Главной целью  является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

Исходя из основной цели, можно выделить  следующие задачи:

 — развитие речи детей и коррекция ее нарушений;

 — развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;

 — обеспечение понимания детьми способов коррекции речи;

 — развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы;

 — развитие эстетических способностей.

 Основные направления логопедической работы в театрально-игровой деятельности:

· развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;

· развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки;

· развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия;

· совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Театр на пластиковых ложках и логопедические занятия 

Применение театрализованных игр на логопедических занятиях всесторонне развивает ребенка:

— формирует знания об окружающем мире;

— активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

— развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

— совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;

— развивает эмоционально-волевую сферу ребенка. 

Таким образом театрализованная деятельность являясь органичной для дошкольного возраста, позволяет решить широкий круг задач коррекционно-развивающей работы в логопедической практике.

Использование наборов «Дары Фребеля» в работе с детьми групп компенсирующей направленности 

Использование игрового набора способствуют не только расширению и активизации словаря детей, но и развитию представлений о цвете, форме и величине, формированию элементарных математических представлений, формированию пространственных представлений, развитию фантазии, любознательности, развитию мелкой моторики.

Использование многофункционального пособия «Интерактивная ширма «Речевик» в работе с детьми логопедических групп 

Данное пособие охватывает все направления речевого развития, дети с удовольствием принимают участие в работе с ним

С Днем Космонавтики! 🚀🚀🚀

ПЛАНЕТЫ И ЗВЕЗДЫ

https://vk.com/video-203141778_456239112?access_key=2984ae67fb09aa0911

Расскажите детям о том, что наша Земля — это огром­ный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кро­ме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Сравните вместе с детьми свет фо­нарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освеще­нии луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вече­ром. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Использование мадборда в работе с детьми групп компенсирующей направленности .  Прекрасное средство для закрепления пройденных лексических тем. В данном случае проработали лексическую тему недели «Животные жарких стран. Зоопарк» . Ребенок познакомился с понятием «животные жарких стран», изобразил животных в виде рисунков, сопоставил с фотоизображением и самостоятельно поместил на мадборд.  Воспитанники групп компенсирующей направленности всегда с удовольствием выполняют работы с мадбордом. Он развивает не только самостоятельность ребенка , но и также способствует развитию воображения , мелкой моторики, связной речи , лексики.

На базе нашего Детского сада # 45 

прошло масштабное городское методическое объединение учителей — логопедов

Наш сад с теплотой встречал гостей со всех образовательных учреждение города 

Формирование гражданской позиции ребенка посредством сюжетно — ролевой игры «Выборы президента леса» 

Подготовительная группа нашего детского сада 

Учитель — логопед : Баженова В.М. 

Воспитатель : Вагнер Д.К. 

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 

Учитель — логопед: Андреева Т.В. 

Музыкальный руководитель : Петрова Т.А. 

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» 

Очередное подтверждение необходимости взаимодействия всех участников коррекционно- воспитательного процесса

Рекомендации логопеда. Тема: «Насекомые»

Уважаемые родители, предлагаем вам материал по речевому развитию детей.

тема Насекомые

Рекомендации логопеда. Игра-тренажер «В зоопарке»

Уважаемые родители, предлагаем вам игру-тренажер по речевому развитию В ЗООПАРКЕ

Рекомендации логопеда. Самомассаж. Гимнастика.

Уважаемые родители, правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции: мимической мускулатуры, языка, губ.Цель гимнастики как раз и состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

Правильно выполнить гимнастику вашим детям поможет наш логопед.

https://youtube.com/watch?v=VG7hZipFJXs%3Ffeature%3Doembed

Рекомендации логопеда. Тема: «Космос».
Уважаемые родители, предлагаемый материал вы можете использовать для занятий со своим ребенком по речевому развитию. Для пополнения словаря детей по данной теме вы можете обратиться к материалам нашего сайта – в раздел «Изучаем космос». С целью активизации познавательного интереса можно посмотреть с ребенком познавательный мультфильм студии Мизяка Дизяка (воспользуйтесь ссылкой https://www.youtube.com/watch?v=pE2d9WIOpnk)
Уважаемые родители, пожалуйста, не перегружайте вашего ребенка. 
тема Космос

Интегрированное открытое занятие «Логопедическая эстафета «В стране гласных»

Учитель- логопед: Баженова Вероника Михайловна

Инструктор по физической культуре : Вежновец Тамара Семеновна 

Музыкальный руководитель : Петрова Татьяна Алексеевна.

На интегрированном занятии оказывается возможным решить и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей.

По оценке специалистов, интегрированные занятия приносят, несомненно, пользу. У детей расширяется объем умений и навыков, внимание становится более концентрированным. Кроме того, смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей.

Комментарии запрещены.

 
Рубрики