Электронное портфолио Логачёвой Ирины Сергеевны
1. Общие сведения. | |
Субъект Российской Федерации | Волгоградская область |
Населенный пункт | город Камышин |
Дата рождения (день, месяц, год) | 18.10.1973 г. |
Место рождения | Г.Камышин Волгоградская область |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 городского округа-город Камышин |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | Общий стаж 26 лет. Пед. Стаж 16 лет |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Подготовительная логопедическая к школе группа |
Аттестационная категория | 1 категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 городского округа-город Камышин |
3. Образование. | |
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Камышинский филиал Волжского педагогического училища. 1992 году окончила полный курс данного учебного заведения |
Специальность, квалификация по диплому | Воспитатель в дошкольных учреждениях |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | Повышение квалификации 29.11.22 «Концептуальные и содержательные основы создания новых мест для дополнительного образования детей». Повышение квалификации 20.04.23 «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования». |
Адрес персонального Интернет-ресурса | |
5.Общественная деятельность. | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | 1.Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ ВместеЯрче 2023 год, номинация «рисунки», «Спасибо, за все!» 2.Городской конкурс видеороликов Камера!Мотор!Стоп! Что такое «воспитатель»? или «Воспитатель — это призвание» Приказ №501-0 от 26.09.23 г. Комитет по образованию Администрация городского округа – город Камышин. Сертификат об участии. 3.Городской конкурс видеороликов Камера!Мотор!Стоп!Снято «Компетентное мнение» Номинация: «Будни воспитателя (педагога)» 4.Приняла участие в образовательном вебинаре по теме: «Запуск речи» у неговорящих детей. 18.09.23 5.Педагог Эксперт Всероссийский творческий конкурс. Творческие и методические работы педагога мастер класс «Синквейн» Диплом 1 степени 6.Всероссийский конкурс Конкурс Плюс Мастер-класс «Использование синельной проволоки для развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста» (на примере игры «Букет подснежников») диплом 1 степени. |
Участие в работе методического объединения | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | 1.Областной конкурс творческих работ «Яркие буквы» Номинация «Методическая разработка» участник Пр. №249 от 17.10.23г. ГБУДО по Волгоградской области «Центр»Славянка» 2.ГБУДО по Волгоградской области «Центр»Славянка» Областной конкурс творческих работ «Яркие буквы» Номинация «Русский алфавит в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве» Лауреат 1степени Пр. №249 от 17.10.23г 3. Свидетельство о публикации на сайте pro-pedagoga.ru методическая разработка «Проектная деятельность по краеведению» проект «Наша Волга» 4.Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по ФГОС» диплом 1 место. 5.участие и публикация в XI межрегиональной молодежной научно-практической конференции «Образование и культура как фактор развития региона» г. Жирновск 6.VIII Международном конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагогический проект» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ диплом 2 место 7. XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный учитель» Номинация: проекты ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ диплом 2 место 8.Участие в Х Региональной Научно-практической конференции «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования» г. Котово. Сертификат участника 9.Межрегиональная ярмарка социально-педагогических инноваций за подготовку авторской работы Сертификат участника 10.Региональный фестиваль методических служб образовательных организаций Волгоградской области «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ТНР через различные формы работы учителя-логопеда. Сертификат участника. 11.III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», посвященной 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского 12. Всероссийский конкурс Конкурс Плюс «Педагогические проекты» краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» диплом 1 степени 13.Принятла участие в работе II Всероссийской интерактивной конференции инновационных площадок, которая проводится при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России. Диплом за активное участие |
6. Досуг | |
Хобби Различные виды рукоделия: топиарий, квиллинг, бисер, вышивание, вязание, текстильные куклы и т. д. | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 403888, Россия, Волгоградская область, город Камышин, ул. Кубанская, дом 43 «а» |
Домашний адрес с индексом | 403873, Россия, Волгоградская область, город Камышин, ул. Революционная, дом 73 «а» |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(84457) 9-45-27 |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89608739072 |
Рабочая электронная почта | lak958@mail.ru |
Личная электронная почта | bumer475@mai.ru |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | http://nashdetsadik45.ru/ |
8. Документы. | |
9. Профессиональные ценности. |
Педагогическое кредо.
В твоих руках воспитатель XXI век
Ещё древние говорили: «Сейте хлеб – на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это навека». Педагог – самый необходимый человек для ребенка. Я не просто воспитатель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. У меня необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Моя старшая сестра сразу после школы пошла работать в детский сад и поступила учиться на воспитателя. С детства я знала, где и кем она работает, с братом приходила к ней в детский сад. В играх с куклами я отводила себе роль воспитателя, поэтому идти учиться на учителя начальных классов или быть воспитателем – этот вопрос был для меня решен однозначно.
Вспоминаются сразу слова: «Что дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга».
«Педагог» с греческого обозначает – «детоводитель», лицо, воспитывающее и обучающее детей». «Воспитатель – это человек с диагнозом «воспитатель». Педагог тот, который в век старых, новых и сверхновых педагогических течений сохраняет свою целостность. Мое предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Воспитатель (педагог) должен быть профессионалом. Я ставлю себя рядом с ребенком, а не напротив него. Дети – это «Чудо». И это «чудо» нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. В каждого человечка – своего воспитанника я вкладываю без остатка всё лучшее, чем я обладаю. Сегодня педагог – пожалуй, только он один – отвечает за будущее: все завтрашние государственные деятели, которым суждено взять на себя ответственность за судьбы народов, все великие учёные, писатели, имена которых пока никому не известны, все они сегодня ходят в детский сад, сидят за школьными партами. Из плохих людей нельзя сделать хорошее общество, как из гнилого зерна нельзя испечь хороший хлеб, значит мой гражданский долг – сделать людей хорошими. Я – Педагог, воспитатель и я веду детей вперёд, в завтра. Отечеству нужны учёные люди – те, кто много знает. В обществе дефицит образованных людей – тех, кто усвоил самые распространённые знания, — я расширяю кругозор моих воспитанников. Родина требует просвещенных людей – тех, кто понимает смысл своей жизни, — я формирую личностные качества моих воспитанников.
Какими же качествами должны обладать современный воспитатель?
В общем-то, в некотором смысле подробный ответ на этот вопрос, вернее, моя точка зрения на него. Но в данном разделе я хотела бы обратить внимание на некоторые общие моменты требований к воспитателю.
Прежде всего, воспитатель должен сам быть достаточно зрелым человеком. Инфантилизм, проявляющийся в безответственности, недальновидности, а то и просто в неразумности, не позволит полноценно заниматься воспитанием ребёнка. Замечу при этом, что зрелость ума и характера, хотя и связана с возрастом её обладателя, впрямую от него не зависит. Бывают подростки и даже дети, способные на вполне разумное, ответственное поведение, а некоторым людям и в тридцать лет нельзя доверить даже покормить кошку.
Всем известно, что одним из главных качеств, без которого за воспитание детей не стоит и браться, является любовь к детям. Именно это чувство позволяет найти воспитателю правильные решения в трудных ситуациях, когда логика и холодный расчёт могут подсказать неверные шаги.
Есть люди, которые любят детей вообще, то есть к любому ребёнку они расположены только потому, что это ребёнок; готовы общаться с ним, играть, помочь ему, приласкать его. Этим качеством, вызывающим лично у меня большую симпатию, безусловно, должны обладать профессиональные воспитатели. Есть ещё одно качество, не так часто упоминаемое, как любовь, но, на мой взгляд не менее, а может быть, и более важное. Это уважение к людям. В частности, это способность уважать чужие права, желания и особенности не менее, чем свои собственные. Любовь без уважения — это любовь потребителя, эгоиста. Он вроде бы искренне любит, хочет видеть рядом с собой объект своей любви, хочет, чтобы он был весел, здоров и отвечал ему взаимностью. А что при этом чувствует сам объект любви, чего он хочет и вообще, есть ли у него какие-то желания — об этом такой эгоист не задумывается. Человек, относящийся к окружающим как к мусору стоящему внимания лишь в той мере, в какой он, этот мусор, может ему на что-то пригодиться, вряд ли подходит на роль воспитателя даже своих детей. Только тот, кто относится с уважением к людям вообще, способен относиться с уважением и к детям, и к своему ребёнку в частности.
Одним из существенных проявлений уважения к ребёнку является такое качество: воспитатель не должен пребывать в незыблемой уверенности, что он всегда лучше знает, что нужно ребёнку, чем сам ребёнок. Такая уверенность воспитателя, часто проявляющаяся как властность, тяжела и вредна даже для маленьких детей. Понемногу это коверкает волю ребёнка, а отношения, которые складываются у детей с родителями при таком подходе к воспитанию, в результате могут оказаться просто невыносимыми для обеих сторон.
Очень важно для воспитателя обладать чувством меры во всём, что касается отношений с детьми. Замечательно, если молодые родители интересуются семейной педагогикой, читают книги на эту тему, слушают лекции. Но, основываясь лишь на обучении, нелегко стать хорошим воспитателем. Педагогические принципы и советы бывают порой весьма противоречивы. С одной стороны, надо считаться с желаниями ребёнка, с другой — нельзя потакать его капризам. С одной стороны, опасно оставлять ребёнка без присмотра, с другой — надо, чтобы он учился самостоятельности. С одной стороны, нельзя оставлять без порицания детские проступки, с другой — надо иногда прощать ребёнка, чтобы он мог почувствовать родительскую любовь и чтобы он сам учился великодушию. С одной стороны, существует расхожее мнение, что «дети чувствуют любую фальшь», а с другой — все прекрасно знают, как легко обмануть маленького ребёнка (о вреде и вообще последствиях такого обмана пока не говорим). И так далее и тому подобное. Неопытным родителям легко запутаться в этом, можно без преувеличения сказать, клубке противоречий. Здесь может помочь только чувство меры, основанное на личном опыте и здравом смысле, а также на любви и искренних отношениях.
.
Общеизвестно такое необходимое качество воспитателей, как терпение. Воспитателю сплошь и рядом приходится многократно повторять одни и те же действия или слова, сдерживать раздражение, а то и гнев, и даже бороться со скукой. Он должен быть достаточно терпелив, чтобы не рассчитывать на немедленный эффект своих педагогических приёмов, а быть готовым применять их снова, при необходимости модифицируя или усложняя.
Важное качество для воспитателя — наблюдательность. Наблюдательный человек способен быстро подмечать изменения в поведении ребёнка и вовремя корректировать свои действия по отношению к нему.
Нельзя не упомянуть и такое весьма желательное для воспитателя качество, как чувство юмора, которое обычно сопряжено с достаточно гибким умом, позволяющим посмотреть на событие или явление с разных сторон. Если при уходе за маленькими детьми чувство юмора не так уж обязательно, то подростки прекрасно ощущают его отсутствие у воспитателя, и такой человек много теряет в их глазах. Хорошим родителям их дети чаще всего готовы простить отсутствие чувства юмора, но учитель с тяжеловесным умом, не воспринимающий смешного, почти всегда обречён на неудачу.
Это, конечно, далеко не все свойства, которыми должен обладать воспитатель, но думаю, что об этих следует помнить в первую очередь.
Думается мне, что это и актер, художник, творец. Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в нем чувствовались сила воли и души. Этому учат тысячи прочитанных книг. Этому учат трудности, которые встречаются на пути. Этому учат собственные воспитанники изо дня в день, от занятия к занятию. Ибо, «обучая, учимся сами» (Сократ).
Главный принцип работы с детьми – единство воспитания и обучения. Быть воспитателем – это просто быть человеком. Это человек, не мыслящий свою жизнь без детей. Быть требовательной к себе, быть примером для своих ребят. «Умею сама – научу других», «Знаю сама – расскажу другим». Всегда следую этим правилам. Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения. Известная пословица советует: «Век живи – век учись». Воспитатель должен находиться в постоянном творческом поиске: совершенствовать свой стиль работы, искать новые методы и формы работы с детьми.
Когда я прихожу в свою группу, меня всегда встречает шумная «ватага» мальчишек и девчонок со словами: «Сергеевна пришла!». Это я считаю первым достижением в своей работе, так как заслужить доверие у детей не всем удается. Для многих детей, воспитатель просто остается воспитателем. Вторым своим достижением, я считаю положительную динамику развития своих воспитанников, их отличительные черты – это коммуникативность в общении со взрослыми и детьми. Их достижения – это и мои успехи.
В настоящее время создается много педагогических программ и методик. Многие из них действительно основаны на понимании возрастных особенностей детей, конечно, хочется дать малышам как можно больше, но не повредит ли это ему в главном, а главное и гораздо важнее – это его готовность к получению новых знаний. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Я делаю все для того, чтобы помочь ребенку познать себя, получить возможность раскрыть свои способности. Ребята становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к занятиям. Но воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители принимают активное участие в воспитательной работе. Пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью моей работы. Взаимодействуя с родителями, мы обеспечиваем воспитание здоровых, умных и счастливых детей. Многие родители хотят, чтобы их ребенок посещал музыкальную школу, спортивную секцию, при этом не задумываются, а подходит это его ребенку. И моя задача помочь и родителям, и ребенку. Дети большую часть времени проводят в детском саду, и мы, наблюдая за ними, можем уверенно сказать, кто в какой деятельности проявляет себя лучше. Думаю, дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу что-то новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной. Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнёра в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною.
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте, и помогая… думайте сами» написал в своей книге «Ступеньки творчества» Б.П.Никитин.
Мы, воспитатели, ведем по ступенькам взросления будущего рабочего и учёного, воина и космонавта, врача и строителя. Мы формируем фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Как никакая другая профессия, педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Своим словом преподаем самую трудную на свете науку – быть людьми. Слово несет в себе великую силу. Словом можно вылечить человека, а можно и убить. Поэтому я всегда думаю, что говорю и как говорю с ребенком. У каждого человека есть недостатки и достоинства, поэтому нет в мире идеальных людей. Психологи советуют обращать внимание на достоинства человека и «взращивать» их, тогда недостатки исчезнут. Нет ошибок хуже, чем учительские.
Когда-то я считала, что XXI век – это фантастическое «далеко». И вот, казалось бы, такой далёкий XXI век наступил, я – тот воспитатель (педагог) будущего. Педагог будущего – главное лицо в образовании. Никакие реформы, никакие нововведения не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце педагога. Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребенка входят компьютерные технологии, инновационные школьные программы, необычные игрушки. Новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения, и я, как педагог должна соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.
Педагог будущего – это профессионал высшей квалификации. Он имеет установку на доброжелательное отношение к воспитанникам и окружающим, высокий уровень знаний в области культуры. Особое значение будет придаваться профессионализму педагога, этике, эстетике, логики, философии. Педагог будущего должен владеть навыками научно-методической деятельности, знанием современных педагогических технологий и умений их использовать, достигать высоких результатов в обучении детей. В будущем роль педагога возрастет больше. Он не только хорошо знает путь, по которому ведет своих воспитанников, он интересный собеседник, внимательный слушатель, он лучший, он не такой, как все.
Педагог будущего – настоящий воспитатель человеческих душ. Это воспитатель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями, задающий вопросы и ищущий ответы.
Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности. Нужно прогнозировать, оценивать свои результаты, развивать инициативу, самостоятельность.
Всегда ли я принимаю правильные решения относительно своих воспитанников? Имею ли я право и достойна ли, носить гордое звание педагога? – задаю себе эти вопросы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть в жизни – это их ребенок.
Душа ребенка, как струнный инструмент. Нужно только очень нежно затронуть нужную струну, и тогда душа ребенка для тебя открыта. Я воспитываю в своих ребятах не только внимательных слушателей, но и активных собеседников, думающих, умеющих решать свои детские проблемы, задавать вопросы.
Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества и умения получать информацию с помощью компьютера, я навсегда остаюсь человеком книжной культуры. Сейчас многие утверждают, что современные компьютерные технологии заменят всё. Считаю, что это не совсем так. Разве могут они заменить общение взрослого и ребенка. Вся учебная деятельность должна быть импровизацией, насыщенной интересными фактами и осмысленной. Компьютеры и современные технологии – это мелочи. Главное это человеческие качества педагога, а люди не меняются. «Недумающий учитель – педагог никакой», — писал А.С.Макаренко. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребенка, принять его таким, каков он есть.
Я – счастливый человек! Несмотря ни на что, общение с детьми доставляет большую радость. И.Кант писал: «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».
Время не стоит на месте, вот уже на дворе ХХI век, и мы, педагоги должны ему соответствовать. Педагог XXI века – это человек, который должен обладать комплексом знаний, общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая ещё профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Педагог – артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой ради других. Педагог – врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Педагог – строитель, он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, одно неверное слово и можно сломать всю постройку. Что самое главное для меня как педагога, работающего в XXI веке? Много знать и стараться узнать еще больше.
XXI век требует от меня: глубокой научной подготовки, высокого мастерства, педагогической грамотности и компетентности. Увлеченный педагог – педагог, который получает удовольствие от своего дела. Педагог XXI века должен обладать следующими качествами характера как человечность, любознательность, требовательность, честность, справедливость. Педагог – это просто быть Человеком, любящим свою профессию. В центр всей образовательной работы ставить не планы, программы, методики, технологии, а ребенка и его развитие.
Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. И мне снова от 4 до 7.
Хочется закончить стихотворением «Ода педагогу»:
Нам повезло, что мы живём в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам педагогам, свой держать ответ.
Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
От нас зависит, то,
Каким наш день наступит завтра.
Духовность общества и нравственность людей.
Давайте вместе всей душой и добрым сердцем,
Любить и уважать своих детей.