Электронное портфолио Логачёвой Ирины Сергеевны

1. Общие сведения.
Субъект Российской ФедерацииВолгоградская область
Населенный пунктгород Камышин
Дата рождения (день, месяц, год)18.10.1973 г.
Место рожденияГ.Камышин Волгоградская область
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 городского округа-город Камышин
Занимаемая должностьВоспитатель
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)Общий стаж 26 лет. Пед. Стаж 16 лет
В каких возрастных группах в настоящее время работаетеПодготовительная логопедическая к школе группа
Аттестационная категория1 категория
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) 
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №45 городского округа-город Камышин    
3. Образование.
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультетКамышинский филиал Волжского педагогического училища. 1992 году окончила полный курс данного учебного заведения    
Специальность, квалификация по диплому  Воспитатель в дошкольных учреждениях
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)Повышение квалификации 29.11.22 «Концептуальные и содержательные основы создания новых мест для дополнительного образования детей». Повышение квалификации 20.04.23 «Профессиональная компетентность педагога ДО в условиях внедрения новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования».
 
Адрес персонального Интернет-ресурса   
5.Общественная деятельность.
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) 
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)1.Региональный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ ВместеЯрче 2023 год, номинация «рисунки», «Спасибо, за все!»
2.Городской конкурс видеороликов Камера!Мотор!Стоп! Что такое «воспитатель»? или «Воспитатель — это призвание» Приказ №501-0 от 26.09.23 г. Комитет по образованию Администрация городского округа – город Камышин. Сертификат об участии.
3.Городской конкурс видеороликов Камера!Мотор!Стоп!Снято «Компетентное мнение» Номинация: «Будни воспитателя (педагога)» 4.Приняла участие в образовательном вебинаре по теме: «Запуск речи» у неговорящих детей. 18.09.23
5.Педагог Эксперт Всероссийский творческий конкурс. Творческие и методические работы педагога мастер класс «Синквейн» Диплом 1 степени
6.Всероссийский конкурс Конкурс Плюс Мастер-класс «Использование синельной проволоки для развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста» (на примере игры «Букет подснежников») диплом 1 степени.
Участие в работе методического объединения 
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)1.Областной конкурс творческих работ «Яркие буквы» Номинация «Методическая разработка» участник Пр. №249 от 17.10.23г. ГБУДО по Волгоградской области «Центр»Славянка»
2.ГБУДО по Волгоградской области «Центр»Славянка» Областной конкурс творческих работ «Яркие буквы» Номинация «Русский алфавит в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве» Лауреат 1степени Пр. №249 от 17.10.23г
3. Свидетельство о публикации на сайте pro-pedagoga.ru методическая разработка «Проектная деятельность по краеведению» проект «Наша Волга»
4.Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по ФГОС» диплом 1 место.
5.участие и публикация в XI межрегиональной молодежной научно-практической конференции «Образование и культура как фактор развития региона» г. Жирновск
6.VIII Международном конкурсе профессионального мастерства «Лучший педагогический проект» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ диплом 2 место
7. XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный учитель» Номинация: проекты ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДИТЕЛЯМИ диплом 2 место
8.Участие в Х Региональной Научно-практической конференции «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования» г. Котово. Сертификат участника
9.Межрегиональная ярмарка социально-педагогических инноваций за подготовку авторской работы Сертификат участника
10.Региональный фестиваль методических служб образовательных организаций Волгоградской области «Нравственно-патриотическое воспитание детей с ТНР через различные формы работы учителя-логопеда. Сертификат участника.
11.III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», посвященной 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского
12. Всероссийский конкурс Конкурс Плюс «Педагогические проекты» краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» диплом 1 степени
13.Принятла участие в работе II Всероссийской интерактивной конференции инновационных площадок, которая проводится при поддержке Минпросвещения России и Минобрнауки России. Диплом за активное участие
6. Досуг
Хобби Различные виды рукоделия: топиарий, квиллинг, бисер, вышивание, вязание, текстильные куклы и т. д.
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом403888, Россия, Волгоградская область, город Камышин, ул. Кубанская, дом 43 «а»
Домашний адрес с индексом403873, Россия, Волгоградская область, город Камышин, ул. Революционная, дом 73 «а»
Рабочий телефон с междугородним кодом8(84457) 9-45-27
Домашний телефон с междугородним кодом 
Мобильный телефон с междугородним кодом89608739072
Рабочая электронная почтаlak958@mail.ru
Личная электронная почтаbumer475@mai.ru
Адрес личного сайта в Интернете 
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете http://nashdetsadik45.ru/  
8. Документы.
  
  
  
9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо.

В твоих руках воспитатель XXI век

Ещё древние говорили: «Сейте хлеб – на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это навека». Педагог – самый необходимый человек для ребенка. Я не просто воспитатель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. У меня необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Моя старшая сестра сразу после школы пошла работать в детский сад и поступила учиться на воспитателя. С детства я знала, где и кем она работает, с братом приходила к ней в детский сад. В играх с куклами я отводила себе роль воспитателя, поэтому идти учиться на учителя начальных классов или быть воспитателем – этот вопрос был для меня решен однозначно.

Вспоминаются сразу слова: «Что дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга».

«Педагог» с греческого обозначает – «детоводитель», лицо, воспитывающее и обучающее детей». «Воспитатель – это человек с диагнозом «воспитатель». Педагог тот, который в век старых, новых и сверхновых педагогических течений сохраняет свою целостность. Мое предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни. Воспитатель (педагог) должен быть профессионалом. Я ставлю себя рядом с ребенком, а не напротив него. Дети – это «Чудо». И это «чудо» нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. В каждого человечка – своего воспитанника я вкладываю без остатка всё лучшее, чем я обладаю. Сегодня педагог – пожалуй, только он один – отвечает за будущее: все завтрашние государственные деятели, которым суждено взять на себя ответственность за судьбы народов, все великие учёные, писатели, имена которых пока никому не известны, все они сегодня ходят в детский сад, сидят за школьными партами. Из плохих людей нельзя сделать хорошее общество, как из гнилого зерна нельзя испечь хороший хлеб, значит мой гражданский долг – сделать людей хорошими. Я – Педагог, воспитатель и я веду детей вперёд, в завтра. Отечеству нужны учёные люди – те, кто много знает. В обществе дефицит образованных людей – тех, кто усвоил самые распространённые знания, — я расширяю кругозор моих воспитанников. Родина требует просвещенных людей – тех, кто понимает смысл своей жизни, — я формирую личностные качества моих воспитанников.

Какими же качествами должны обладать современный воспитатель?

В общем-то, в некотором смысле подробный ответ на этот вопрос, вернее, моя точка зрения на него. Но в данном разделе я хотела бы обратить внимание на некоторые общие моменты требований к воспитателю.

Прежде всего, воспитатель должен сам быть достаточно зрелым человеком. Инфантилизм, проявляющийся в безответственности, недальновидности, а то и просто в неразумности, не позволит полноценно заниматься воспитанием ребёнка. Замечу при этом, что зрелость ума и характера, хотя и связана с возрастом её обладателя, впрямую от него не зависит. Бывают подростки и даже дети, способные на вполне разумное, ответственное поведение, а некоторым людям и в тридцать лет нельзя доверить даже покормить кошку.

Всем известно, что одним из главных качеств, без которого за воспитание детей не стоит и браться, является любовь к детям. Именно это чувство позволяет найти воспитателю правильные решения в трудных ситуациях, когда логика и холодный расчёт могут подсказать неверные шаги.

Есть люди, которые любят детей вообще, то есть к любому ребёнку они расположены только потому, что это ребёнок; готовы общаться с ним, играть, помочь ему, приласкать его. Этим качеством, вызывающим лично у меня большую симпатию, безусловно, должны обладать профессиональные воспитатели. Есть ещё одно качество, не так часто упоминаемое, как любовь, но, на мой взгляд не менее, а может быть, и более важное. Это уважение к людям. В частности, это способность уважать чужие права, желания и особенности не менее, чем свои собственные. Любовь без уважения — это любовь потребителя, эгоиста. Он вроде бы искренне любит, хочет видеть рядом с собой объект своей любви, хочет, чтобы он был весел, здоров и отвечал ему взаимностью. А что при этом чувствует сам объект любви, чего он хочет и вообще, есть ли у него какие-то желания — об этом такой эгоист не задумывается. Человек, относящийся к окружающим как к мусору стоящему внимания лишь в той мере, в какой он, этот мусор, может ему на что-то пригодиться, вряд ли подходит на роль воспитателя даже своих детей. Только тот, кто относится с уважением к людям вообще, способен относиться с уважением и к детям, и к своему ребёнку в частности.

Одним из существенных проявлений уважения к ребёнку является такое качество: воспитатель не должен пребывать в незыблемой уверенности, что он всегда лучше знает, что нужно ребёнку, чем сам ребёнок. Такая уверенность воспитателя, часто проявляющаяся как властность, тяжела и вредна даже для маленьких детей. Понемногу это коверкает волю ребёнка, а отношения, которые складываются у детей с родителями при таком подходе к воспитанию, в результате могут оказаться просто невыносимыми для обеих сторон.

Очень важно для воспитателя обладать чувством меры во всём, что касается отношений с детьми. Замечательно, если молодые родители интересуются семейной педагогикой, читают книги на эту тему, слушают лекции. Но, основываясь лишь на обучении, нелегко стать хорошим воспитателем. Педагогические принципы и советы бывают порой весьма противоречивы. С одной стороны, надо считаться с желаниями ребёнка, с другой — нельзя потакать его капризам. С одной стороны, опасно оставлять ребёнка без присмотра, с другой — надо, чтобы он учился самостоятельности. С одной стороны, нельзя оставлять без порицания детские проступки, с другой — надо иногда прощать ребёнка, чтобы он мог почувствовать родительскую любовь и чтобы он сам учился великодушию. С одной стороны, существует расхожее мнение, что «дети чувствуют любую фальшь», а с другой — все прекрасно знают, как легко обмануть маленького ребёнка (о вреде и вообще последствиях такого обмана пока не говорим). И так далее и тому подобное. Неопытным родителям легко запутаться в этом, можно без преувеличения сказать, клубке противоречий. Здесь может помочь только чувство меры, основанное на личном опыте и здравом смысле, а также на любви и искренних отношениях.

.

Общеизвестно такое необходимое качество воспитателей, как терпение. Воспитателю сплошь и рядом приходится многократно повторять одни и те же действия или слова, сдерживать раздражение, а то и гнев, и даже бороться со скукой. Он должен быть достаточно терпелив, чтобы не рассчитывать на немедленный эффект своих педагогических приёмов, а быть готовым применять их снова, при необходимости модифицируя или усложняя.

Важное качество для воспитателя — наблюдательность. Наблюдательный человек способен быстро подмечать изменения в поведении ребёнка и вовремя корректировать свои действия по отношению к нему.

Нельзя не упомянуть и такое весьма желательное для воспитателя качество, как чувство юмора, которое обычно сопряжено с достаточно гибким умом, позволяющим посмотреть на событие или явление с разных сторон. Если при уходе за маленькими детьми чувство юмора не так уж обязательно, то подростки прекрасно ощущают его отсутствие у воспитателя, и такой человек много теряет в их глазах. Хорошим родителям их дети чаще всего готовы простить отсутствие чувства юмора, но учитель с тяжеловесным умом, не воспринимающий смешного, почти всегда обречён на неудачу.

Это, конечно, далеко не все свойства, которыми должен обладать воспитатель, но думаю, что об этих следует помнить в первую очередь.

Думается мне, что это и актер, художник, творец. Быть личностью яркой и притягательной, чтобы в нем чувствовались сила воли и души. Этому учат тысячи прочитанных книг. Этому учат трудности, которые встречаются на пути. Этому учат собственные воспитанники изо дня в день, от занятия к занятию. Ибо, «обучая, учимся сами» (Сократ).

Главный принцип работы с детьми – единство воспитания и обучения. Быть воспитателем – это просто быть человеком. Это человек, не мыслящий свою жизнь без детей. Быть требовательной к себе, быть примером для своих ребят. «Умею сама – научу других», «Знаю сама – расскажу другим». Всегда следую этим правилам. Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения. Известная пословица советует: «Век живи – век учись». Воспитатель должен находиться в постоянном творческом поиске: совершенствовать свой стиль работы, искать новые методы и формы работы с детьми.

Когда я прихожу в свою группу, меня всегда встречает шумная «ватага» мальчишек и девчонок со словами: «Сергеевна пришла!». Это я считаю первым достижением в своей работе, так как заслужить доверие у детей не всем удается. Для многих детей, воспитатель просто остается воспитателем. Вторым своим достижением, я считаю положительную динамику развития своих воспитанников, их отличительные черты – это коммуникативность в общении со взрослыми и детьми. Их достижения – это и мои успехи.

В настоящее время создается много педагогических программ и методик. Многие из них действительно основаны на понимании возрастных особенностей детей, конечно, хочется дать малышам как можно больше, но не повредит ли это ему в главном, а главное и гораздо важнее – это его готовность к получению новых знаний. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Я делаю все для того, чтобы помочь ребенку познать себя, получить возможность раскрыть свои способности. Ребята становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к занятиям. Но воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родители принимают активное участие в воспитательной работе. Пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью моей работы. Взаимодействуя с родителями, мы обеспечиваем воспитание здоровых, умных и счастливых детей. Многие родители хотят, чтобы их ребенок посещал музыкальную школу, спортивную секцию, при этом не задумываются, а подходит это его ребенку. И моя задача помочь и родителям, и ребенку. Дети большую часть времени проводят в детском саду, и мы, наблюдая за ними, можем уверенно сказать, кто в какой деятельности проявляет себя лучше. Думаю, дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу что-то новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной. Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнёра в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною.

«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте, и помогая… думайте сами» написал в своей книге «Ступеньки творчества» Б.П.Никитин.

Мы, воспитатели, ведем по ступенькам взросления будущего рабочего и учёного, воина и космонавта, врача и строителя. Мы формируем фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Как никакая другая профессия, педагог работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Своим словом преподаем самую трудную на свете науку – быть людьми. Слово несет в себе великую силу. Словом можно вылечить человека, а можно и убить. Поэтому я всегда думаю, что говорю и как говорю с ребенком. У каждого человека есть недостатки и достоинства, поэтому нет в мире идеальных людей. Психологи советуют обращать внимание на достоинства человека и «взращивать» их, тогда недостатки исчезнут. Нет ошибок хуже, чем учительские.

Когда-то я считала, что XXI век – это фантастическое «далеко». И вот, казалось бы, такой далёкий XXI век наступил, я – тот воспитатель (педагог) будущего. Педагог будущего – главное лицо в образовании. Никакие реформы, никакие нововведения не дадут результатов, если они не пройдут через ум, душу, сердце педагога. Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребенка входят компьютерные технологии, инновационные школьные программы, необычные игрушки. Новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения, и я, как педагог должна соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.

Педагог будущего – это профессионал высшей квалификации. Он имеет установку на доброжелательное отношение к воспитанникам и окружающим, высокий уровень знаний в области культуры. Особое значение будет придаваться профессионализму педагога, этике, эстетике, логики, философии. Педагог будущего должен владеть навыками научно-методической деятельности, знанием современных педагогических технологий и умений их использовать, достигать высоких результатов в обучении детей. В будущем роль педагога возрастет больше. Он не только хорошо знает путь, по которому ведет своих воспитанников, он интересный собеседник, внимательный слушатель, он лучший, он не такой, как все.

Педагог будущего – настоящий воспитатель человеческих душ. Это воспитатель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями, задающий вопросы и ищущий ответы.

Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности. Нужно прогнозировать, оценивать свои результаты, развивать инициативу, самостоятельность.

Всегда ли я принимаю правильные решения относительно своих воспитанников? Имею ли я право и достойна ли, носить гордое звание педагога? – задаю себе эти вопросы. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть в жизни – это их ребенок.

Душа ребенка, как струнный инструмент. Нужно только очень нежно затронуть нужную струну, и тогда душа ребенка для тебя открыта. Я воспитываю в своих ребятах не только внимательных слушателей, но и активных собеседников, думающих, умеющих решать свои детские проблемы, задавать вопросы.

Владея компьютерной грамотностью, признавая роль информационных технологий в жизни современного общества и умения получать информацию с помощью компьютера, я навсегда остаюсь человеком книжной культуры. Сейчас многие утверждают, что современные компьютерные технологии заменят всё. Считаю, что это не совсем так. Разве могут они заменить общение взрослого и ребенка. Вся учебная деятельность должна быть импровизацией, насыщенной интересными фактами и осмысленной. Компьютеры и современные технологии – это мелочи. Главное это человеческие качества педагога, а люди не меняются. «Недумающий учитель – педагог никакой», — писал А.С.Макаренко. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребенка, принять его таким, каков он есть.

Я – счастливый человек! Несмотря ни на что, общение с детьми доставляет большую радость. И.Кант писал: «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

Время не стоит на месте, вот уже на дворе ХХI век, и мы, педагоги должны ему соответствовать. Педагог XXI века – это человек, который должен обладать комплексом знаний, общей эрудицией, дающей возможность и самому продвигаться по пути познания дальше и не останавливаться на достигнутом. Какая ещё профессия имеет столько разнообразных возможностей для саморазвития! Педагог – артист. Его роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней, жертвуя собой ради других. Педагог – врач. Врач, который лечит не тело, а душу. Педагог – строитель, он строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, одно неверное слово и можно сломать всю постройку. Что самое главное для меня как педагога, работающего в XXI веке? Много знать и стараться узнать еще больше.

 XXI век требует от меня: глубокой научной подготовки, высокого мастерства, педагогической грамотности и компетентности. Увлеченный педагог – педагог, который получает удовольствие от своего дела. Педагог XXI века должен обладать следующими качествами характера как человечность, любознательность, требовательность, честность, справедливость. Педагог – это просто быть Человеком, любящим свою профессию. В центр всей образовательной работы ставить не планы, программы, методики, технологии, а ребенка и его развитие.

Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. И мне снова от 4 до 7.

Хочется закончить стихотворением «Ода педагогу»:

Нам повезло, что мы живём в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.

От нас зависит, то,

Каким наш день наступит завтра.

Духовность общества и нравственность людей.

Давайте вместе всей душой и добрым сердцем,

Любить и уважать своих детей.

Комментарии запрещены.

 
Рубрики