Картинки, ножницы, бумага

Мастер-класс по социально-коммуникативному развитию детей по теме: «Картинки, ножницы, бумага» (книги-панорамы «Сказки из картинок»).

В настоящее время у многих детей плохо развита тонкая моторика. А изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук оказывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста -одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук является факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Техника аппликации удивительна: с её помощью можно получить различные, не побоюсь этого слова шедевры, можно создать целые книги, открытки, пособия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим, художественной литературе и т.д.

Оригинальный вид рукоделия, суть которого заключается в использовании старых обложек, клея и ножниц. При помощи полученных форм получаются различные композиции, которые очень нравятся детям. Примечательно и то, что аппликацией с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки. Аппликация –это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д. но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Цель моей работы научить бережному отношению к природе, через вторичное использование картинок из бумаги, на папках из под картона, альбомов для рисования, раскрасок, в свободное от занятий время. Думаю, что обучение аппликации будет происходить более эффективно при условии систематической и последовательной работы с детьми, постепенного усложнения уровня выполнения работ и совместной работы детского сада и семьи.

Материалы:

1) цветной картон

2) линейка

3) простой карандаш

4) ножницы

5) картинки от использованных альбомов, старых книг, раскрасок и т.д.

6) клей

7) салфетки

8) доски для работы с клеем

9) словестный материал в распечатках.

Изготовление:

1. Продавите линии сгиба посередине листа и сложите пополам лист изнанкой наружу.

2. Сделайте сплошные линии сетки, разделив лист с помощью простого карандаша и линейки на квадраты 5*5 см.

3. Сделайте надрез до первой штриховой линии, на необходимом расстоянии сделайте второй надрез, согните в обе стороны получившийся язычок.

4. По линии сгиба заправьте язычок внутрь сложенного листа. .

5. Разверните лист на цветную сторону с выдвинутым язычком и разместите заготовленные картинки с учетом их величины (ближе, дальше от края)

6. На нижней или верхней стороне наклейте распечатанный текст.

7. Все оформленные листы склеить не цветной стороной друг с другом.

8. Для получения книжки-панорамки оформить обложку.

Подобные объемные изделия из разных форм и размеров можно использовать: как сцену для настольного театра, стенды для детских поделок, в качестве объемных поздравительных открыток и т.д. Предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике аппликации способствует формированию у детей настойчивости, умению доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующие целенаправленных волевых усилий),усидчивости и аккуратности. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движения рук и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

1

2

3

4

 

 

 

 

Комментарии запрещены.

Рубрики