Страничка учителя-логопеда

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью  информирования об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ.

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.

 Состав ПМПк в ДОУ.

В состав ПМПк ДОУ входят: председатель ПМПк (старший воспитатель), заведующий, старшая медицинская сестра, педагоги, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Основные направления деятельности консилиума:

1. Выявление проблем развития и здоровья детей.

2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Цель ПМПк в ДОУ: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

 Задачи ПМПк:

— выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребёнка;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в ДОУ;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния.

 Алгоритм действий специалистов и родителей по сопровождению детей с ОВЗ.

  — Обследование ребёнка специалистами ПМПк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения – согласие  на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ПМПк ,они пишут заявление-отказ.  

— ПМПк ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города (далее ПМПК).

Обращаем Ваше внимание:

За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.

Основные принципы деятельности ПМПк:

1.    Принцип системности.  Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы  в ДОУ.

2.     Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

3.    Принцип непрерывности  сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.

4.    Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.

5.    Принцип семейной  центрированности. Специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).

6.    Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.

7.    Принцип информированного согласия. ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.

8.    Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.

9.    Принцип приоритета интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Решение каждой, проблемной ситуации,  с максимальной пользой для ребёнка.

10. Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ПМПк  ДОУ и ПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.

11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка.

Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого нами была создана специальная предметно-развивающая среда, проведена подготовка специалистов для работы с детьми с ОВЗ, освоены программы и методики для работы в условиях инклюзивного образования. В МБДОУ Дс № 45 открыты две логопедические группы, которые посещают дети с различными видами речевых нарушений. Развивающая среда образовательного процесса создается  совместной работой всех педагогов, однако ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед.

Комментарии запрещены.