Страничка старшего воспитателя
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не только памятью»
Л.Н. Толстой
Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.
Миссионер: должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник: основное желание старшего воспитателя — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец: постоянно находится в творческом поиске.
Организатор: создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат: нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель: новатор, источник идей, информации.
Стратег: старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик: в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.
Работа с воспитателями.
Делимся опытом.
Экологическая тропа в ДОУ:
Презентация Экологической тропы 2019г. 3 место
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
-
годового плана ДОУ;
-
перспективного плана по разделам программы;
-
перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
-
перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.
Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:
-
выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-
уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
-
мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
создание условий комфортного пребывания детей и т.д.
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-
распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
-
организацию работы педагогов;
-
обеспечение выполнения программы;
-
постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Работа с педагогами
Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
-
анкетирование;
-
консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-
педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-
открытые просмотры, взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;
-
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
-
в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим контролем. Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.
-
организация работы «Школы молодого воспитателя»;
-
участие педагогов в работе методических объединений;
-
повышение квалификации педагогов.
Контроль
Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
-
систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-
по графику посещает занятия в группах;
-
следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
-
информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-
подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-
налаживание контактов с социокультурными учреждениями.
Создание предметно-развивающей среды:
-
организация пространства методического кабинета;
-
приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-
оформление стендов, выставок.
-
творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
КОНСУЛЬТАЦИИ
!!! для молодых педагогов:
!!! для воспитателей:
* «Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности»
* «Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования»
* «Речевой этикет педагога ДОУ»
* «ФГОС ДО – от теории к практике»
* «Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС»
* «Проектный метод в деятельности ДОУ»
* «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребёнка»
* «Мониторинг освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
* «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»
!!! для родителей:
* «Как научить ребенка играть»
* «Вместе против террора»
* «Ресурсная гимнастика»
* «В чем достоинства раннего обучения детей игре в шахматы?»
* «Игры для развития речи дошкольника»
* «Здоровье дошкольника. Готов ли ребенок к школе»
* «Несколько интересных игр для развития памяти дошкольника»
* «Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей»
* «Развитие мелкой моторики»
* «Четыре заповеди мудрого родителя»
* «Понимаем ли мы друг друга?» (правовое воспитание)
!!! Презентации:
* «Почему дети разные?»
* «Здоровый образ жизни в семье»
* «Игры, которые лечат»
* «Неврозы у детей»
* «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…»
* «Использование образовательной кинезиологии для гармоничного развития личности ребенка»
* «Страна мастеров»
* «Нетрадиционные техники рисования»
* «Шахматы – первые шаги»
* «Памятка для родителей по ПДД»
* «Международный день анимации»
* «Адаптационный период в детском саду»
* «Как приучить ребенка к чтению»
* «Правила расшифровки ребусов»
* «Увлекательное путешествие в мир ребусов»
* «Выбираем школу: шаги к успешной учебе»