Страничка старшего воспитателя

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не только памятью»

Л.Н. Толстой

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер: должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник: основное желание старшего воспитателя — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец: постоянно находится в творческом поиске.
Организатор: создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат: нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель: новатор, источник идей, информации.
Стратег: старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик: в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Перечень документации воспитателя

Презентация ФГОС ДО

Как развивать понимание эмоций у младших дошкольников

Диагностика творческих способностей у детей по рисунку

Дисциплина в группе

Виртуальное общение с родителями

Как формировать эмоциональный словарь у детей 5 — 7 лет

Авторские сказки для социализации детей

Недирективная помощь детям

Формирование позитивного отношения к труду взрослых

Синквэйн для закрепления знаний у детей о профессиях

Эмоциональный словарь дошкольника

Организация и содержание наблюдений в ДОУ

Планирование летней оздоровительной работы по ФГОС ДО

Что должны знать дети о Великой Победе

Актуальность формирования ФЭМП у дошкольников

Использование ИКТ в художественно — эстетическом развитии дошкольников

Эффективность использования гаджетов в работе с детьми

Обучение детей дошкольного возраста ПДД

Работа с воспитателями.

Инновационные методы работы с воспитателями

Аналитический отчёт воспитателя

Самоанализ образовательной деятельности

Первая помощь воспитателя

Тренинг для родителей «Кризис 3 лет»

Как украсить участок группы: советы воспитателю

Консультация для педагогов по самообразованию

Анкеты для педагогов — Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Сроки подготовки воспитателей к профстандарту

Кейсы для воспитателей по решению образовательных ситуаций

-кейс «один за всех»

-кейс «запрет»

-кейс «гибкость»

Шпаргалка «Трудовая деятельность в группах»

Совместная деятельность воспитателя и детей по ФГОС

Новый план — модель НОД

Планирование образовательной деятельности по — новому

Как организовать тематический день

Консультация для воспитателей: «Развивающая предметно — пространственная среда»

Делимся опытом.

Экологическая тропа в ДОУ:

Методические рекомендации по организации экологической тропы в ДОУ.

Паспорт экологической тропы

Схема экологической тропы

Презентация экологической тропы

Презентация Экологической тропы 2019г. 3 место

Отчёт по экологической тропе

Методические рекомендации по организации работы с детьми старшего возраста на экологической тропе

Цикл экскурсий по экологической тропе по временам года

Конспекты прогулок для подготовительной группы

Конспекты прогулок для старшей группы

Цикл летних познавательных занятий

Цикл весенних наблюдений за природой

Зимние опыты

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

  Планирование

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;

  • перспективного плана по разделам программы;

  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

  • организацию работы педагогов;

  • обеспечение выполнения программы;

  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;

  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

  • открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;

  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;

  • участие педагогов в работе методических объединений;

  • повышение квалификации педагогов.

    Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

  • по графику посещает занятия в группах;

  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

    Создание предметно-развивающей среды:

  • организация пространства методического кабинета;

  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

  • оформление стендов, выставок.

  • творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

КОНСУЛЬТАЦИИ

 !!! для молодых педагогов:

* «Современные технологии в ДОУ»
* «Двигательная активность на прогулке зимой»
* «Организация прогулки в ДОУ»
* «Методы и приёмы обогащения словарного запаса детей»
* «Как помочь ребенку в творческом развитии»
* Памятка «Развитие мелкой моторики через рисование»
* Рекомендации молодым педагогам по планированию
* Материал для педагогов по образовательной области «Физическая культура»-речевки
* Памятка. Воспитатель дошкольного учреждения.Требования к его личности.
* «Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста»
* «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»
* «Почему детей нужно воспитывать с учетом гендерных особенностей»

!!! для воспитателей:

* «Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности»
* «Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования»
* «Речевой этикет педагога ДОУ»
* «ФГОС ДО – от теории к практике»
* «Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС»
* «Проектный метод в деятельности ДОУ»
* «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребёнка»
* «Мониторинг освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
* «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

!!! для родителей:

* «Как научить ребенка играть»
* «Вместе против террора»
* «Ресурсная гимнастика»
* «В чем достоинства раннего обучения детей игре в шахматы?»
* «Игры для развития речи дошкольника»
* «Здоровье дошкольника. Готов ли ребенок к школе»
* «Несколько интересных игр для развития памяти дошкольника»
* «Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей»
* «Развитие мелкой моторики»
* «Четыре заповеди мудрого родителя»
* «Понимаем ли мы друг друга?» (правовое воспитание)

!!! Презентации:

* «Почему дети разные?»
* «Здоровый образ жизни в семье»
* «Игры, которые лечат»
* «Неврозы у детей»
* «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…»
* «Использование образовательной кинезиологии для гармоничного развития личности ребенка»
* «Страна мастеров»
* «Нетрадиционные техники рисования»
* «Шахматы – первые шаги»
* «Памятка для родителей по ПДД»
* «Международный день анимации»
* «Адаптационный период в детском саду»
* «Как приучить ребенка к чтению»
* «Правила расшифровки ребусов»
* «Увлекательное путешествие в мир ребусов»
* «Выбираем школу: шаги к успешной учебе»

Комментарии запрещены.

Рубрики