Страничка старшего воспитателя

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилиями

своей мысли, а не только памятью»

Л.Н. Толстой

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть нашей работы.

Миссионер: должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник: основное желание старшего воспитателя — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец: постоянно находится в творческом поиске.
Организатор: создание рациональной структуры ДОУ, которая направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат: нельзя эффективно руководить людьми, если ты не умеешь находить подход к человеку, если не способен на компромисс. Мы должны стараться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением, уметь уважать окружающих. Как дипломаты, мы не имеем права на грубость и раздражение, на невнимание и нерешительность. Мы должны быть мудрыми, гибкими и высокопрофессиональными.
Изобретатель: новатор, источник идей, информации.
Стратег: старший воспитатель должен владеть искусством планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик: в нашей работе необходима разработка приемов, способов достижения поставленной цели.

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

  Планирование

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • годового плана ДОУ;

  • перспективного плана по разделам программы;

  • перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

  • перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

 

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

 

  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

  • организацию работы педагогов;

  • обеспечение выполнения программы;

  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;

  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

  • педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

  • открытые просмотры,  взаимопосещения, показ занятий старшим воспитателем;

  • обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

  • в нашем ДОУ прочно закрепилось ежедневное подробное консультирование начинающих  воспитателей по подготовке к занятиям, которое является в данном случае прогнозирующим и опережающим  контролем.  Этот вид контроля позволяет старшему воспитателю до начала работы представить этапы работы и предполагаемый результат.

  • организация работы «Школы молодого воспитателя»;

  • участие педагогов в работе методических объединений;

  • повышение квалификации педагогов.

    Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

 

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

  • по графику посещает занятия в группах;

 

  • следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

    Создание предметно-развивающей среды:

  • организация пространства методического кабинета;

  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

  • оформление стендов, выставок.

  • творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

КОНСУЛЬТАЦИИ

 !!! для молодых педагогов:

* «Современные технологии в ДОУ»
* «Двигательная активность на прогулке зимой»
* «Организация прогулки в ДОУ»
* «Методы и приёмы обогащения словарного запаса детей»
* «Как помочь ребенку в творческом развитии»
* Памятка «Развитие мелкой моторики через рисование»
* Рекомендации молодым педагогам по планированию
* Материал для педагогов по образовательной области «Физическая культура»-речевки
* Памятка. Воспитатель дошкольного учреждения.Требования к его личности.
* «Значение и роль подвижных игр в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста»
* «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»
* «Почему детей нужно воспитывать с учетом гендерных особенностей»

!!! для воспитателей:

* «Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности»
* «Теоретико-методологические основы ФГОС дошкольного образования»
* «Речевой этикет педагога ДОУ»
* «ФГОС ДО – от теории к практике»
* «Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС»
* «Проектный метод в деятельности ДОУ»
* «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребёнка»
* «Мониторинг освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
* «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

!!! для родителей:

* «Как научить ребенка играть»
* «Вместе против террора»
* «Ресурсная гимнастика»
* «В чем достоинства раннего обучения детей игре в шахматы?»
* «Игры для развития речи дошкольника»
* «Здоровье дошкольника. Готов ли ребенок к школе»
* «Несколько интересных игр для развития памяти дошкольника»
* «Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей»
* «Развитие мелкой моторики»
* «Четыре заповеди мудрого родителя»
* «Понимаем ли мы друг друга?» (правовое воспитание)

!!! Презентации:

* «Почему дети разные?»
* «Здоровый образ жизни в семье»
* «Игры, которые лечат»
* «Неврозы у детей»
* «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…»
* «Использование образовательной кинезиологии для гармоничного развития личности ребенка»
* «Страна мастеров»
* «Нетрадиционные техники рисования»
* «Шахматы – первые шаги»
* «Памятка для родителей по ПДД»
* «Международный день анимации»
* «Адаптационный период в детском саду»
* «Как приучить ребенка к чтению»
* «Правила расшифровки ребусов»
* «Увлекательное путешествие в мир ребусов»
* «Выбираем школу: шаги к успешной учебе»

Комментарии запрещены.

Рубрики