Электронное портфолио Вечеровой Яны Олеговны

ФИОВечерова Яна Олеговна
Дата и место рождения12.07.1990 г. Волгоградская обл., г.Камышин
Образованиевысшее
Общий трудовой стаж9 лет 10 месяцев
Педагогический стаж2 года
Стаж работы в данном ОУ3 года
E — mailyana.vecherova@mail.ru
Педагогическое кредо«Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться»
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образованияПриятно дарить свою любовь, тепло детям. Дети задают много вопросов, им всё интересно. И чтобы удовлетворить детское любопытство, я учусь и узнаю новое вместе с ними.
Профессиональные и личные качестваЛюбовь к детям. Умение находить подход к детям. Жизнерадостность. Активность.
Основная миссия воспитателя заключаетсяСделать каждый день, прожитый ребёнком в детском саду – днём новых открытий и возможностей! Прививать им любовь ко всему окружающему!

Электронное портфолио Дубининой Ирины Юрьевны

ФИОДубинина Ирина Юрьевна
Дата и место рождения16.05.1994 г.,Волгоградская обл., г. Камышин
ОбразованиеСреднее — Профессиональное
Общий трудовой стаж3 год 6 мес.
Педагогический стаж1 год 5 мес.
Стаж работы в данном ОУ2 год 3 мес.
E -maildubininairina11@gmail.com
педагогическое кредоНастоящий педагог — это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек ,к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.
Почему нравится работать в образовательной организации ,реализущей программы дошкольного образованияВсе взрослые грустят о безвозвратно ушедшем детстве, а я живу в « детстве». Это такое счастье – постоянно познавать мир,каждый день совершать открытия , восторгаться и удивляться вместе с детьми.
Профессиональные и личные качестваЛюбовь к детям. Доброта и профессионализм , стремление повышать свое педагогическое мастерство .
Основная миссия воспитателя заключаетсяВоспитатель оставляет частицу души в каждом своем воспитаннике .

Электронное портфолио педагога Безруковой Татьяны Юрьевны

Участник городского конкурса «Воспитатель года»- воспитатель МБДОУ Дс № 45-БЕЗРУКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА.

Сайт участника конкурса: https://tubezrukova-kam.ru/

Визитная карточка «Я-педагог»:  https://disk.yandex.ru/i/NaHanbkD89gs7g

Информационная карта Безруковой Т.Ю.

Электронное портфолио Плющенко Юлии Александровны

ФИОПлющенко Юлия Александровна
Дата и место рождения26.01.1986, г. Камышин, Волгоградская область
ОбразованиеСредне-специальное
Общий трудовой стаж17 лет
Педагогический стаж15лет
Стаж работы в данном ОУ11лет
Наличие квалификационной категории и дата её присвоения1-ая квалификационная категория
Е-mailNastyakraynikova@mail.ru
ХоббиКулинария.
Педагогическое кредоПускай мне не суждено совершить подвиг  ,но я горжусь тем ,что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!
Профессиональные и личностные качества— отзывчивость — терпеливость — педагогический такт, деликатность — доброжелательность — оптимизм — объективность и справедливость
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образованияВсе взрослые грустят о безвозвратно ушедшем детстве, а я живу в «детстве». Это такое счастье — постоянно познавать мир, каждый день совершать открытия ,восторгаться и  удивляться вместе с детьми.
Основная миссия воспитателяБыть для ребенка не только наставником ,но и другом ,с которым можно разделить радость и  переживания; воспитывать в ребенке Человека- благородного, великодушного и любящего ,доброго, честного бескорыстного, справедливого, терпеливого, трудолюбивого.

Электронное портфолио Битюцкой Валентины Александровны

ФИОБитюцкая Валентина Александровна
Дата и место рождения06.07.1968, г. Камышин
ОбразованиеСр.специальное
Общий трудовой стаж37лет
Педагогический стаж28 лет
Стаж работы в данном ОУ23 года
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения1-ая квалификационная категория
Е- mail 
ХоббиЦветоводство
Педагогическое кредо«Воспитатель должен всегда помнить, что когда-то он был ребенком»
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующий программы дошкольного образованияМир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий и впечатлений.  
Профессиональные и личностные качестваОтветственность, способность находить с людьми общий язык
Основная миссия воспитателя заключаетсяДарить любовь детям, воспитывать любовью
  

Самообразование

Электронное портфолио Гордовской Елены Евгеньевны

ФИОГордовская Елена Евгеньевна
Дата и место рождения18.02.1992г., с. Нижняя Добринка, Камышинского р-на, Волгоградской обл.
ОбразованиеСреднее профессиональное, квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста
Общий трудовой стаж9 лет  7 мес.
Педагогический стаж9 лет  7 мес.
Стаж работы в данном ОУ9 лет  7 мес.
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения1-ая квалификационная категория
E-mailLenusya28412@mail.ru
ХоббиРисование
Педагогическое кредо«Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»  В. Сухомлинский  
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образованияДети задают много вопросов, им всё хочется узнать, им всё интересно. И чтобы удовлетворить детское любопытство, я учусь и узнаю новое вместе с ними.  
Профессиональные и личные качестваЛюбовь к детям, умение находить подход к детям, развитая интуиция,  жизнерадостность, активность, порядочность, доброжелательность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, бескорыстие.    
Основная миссия воспитателя заключается…Помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей! Любить детей, и прививать им любовь ко всему окружающему!

Электронное портфолио Казанцевой Инны Владимировны

ФИОКазанцева Инна Владимировна
Дата и место рождения27.10.1982, г.Харьков, республика Украина
ОбразованиеСреднеспециальное
Общий трудовой стаж20 лет
Педагогический стаж4 года 7 месяцев
Стаж работы в данном ОУ4 года 7 месяцев
Наличие квалификационной категории и дата её присвоения1-ая квалификационная категория
Е-mailcazanczewa.in@yandex.ru
ХоббиТворчество, шитье,рукоделие.
Педагогическое кредоТворить, пробовать, искать и развиваться.
Профессиональные и личностные качестваДоброта и терпение. Высокие нравственные качества   Трудолюбие.   Способность к творчеству. Ответственность.
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования«Нравится работать в ДОУ потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого — быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»
Основная миссия воспитателяНа свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Той, миссии, что выбрала я!

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Любить детей и свою работу — вот, что самое важное. Я — воспитатель. С малых лет хотела быть воспитателем

Воспитатель должен быть всесторонние развитым, креативным, любознательным и творческим. Я сейчас не представляю себе иной профессии! Воспитатель.

Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы Работы в детском саду. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится, знаю ли я, вообще, свою работу, найду ли я общий язык с детьми?

И вот – Я Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитывать детей — это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.

Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.

Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и неутолимый новыми впечатлениями искатель приключений. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Любить детей и свою работу — вот, что самое важное

Воспитывать ребенка это значит любить и одновременно учить их знанием умение и навыкам.

В своей педагогической работе я опираюсь на результаты работ своих коллег, их рекомендации и пожеланием. Воспитатель должен верить, что ее дети всегда будут на высоте в жизненных ситуациях.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей. Но главная роль заменять матерей!

Электронное портфолио Киселёвой Светланы Николаевны

Адаптация ребёнка к детскому саду: 33 правила и рекомендации психологов

Поступление в детский сад – значимый этап в жизни малыша, однако не всегда пресловутая адаптация в дошкольном образовательном учреждении проходит гладко. Как сделать пребывание крохи в новых стенах максимально комфортным? Наш материал будет полезен Вам для того, чтобы это сделать мягко и уверенно.

Если вы сомневаетесь водить ли вашего ребеночка в детский сад, у вас есть «За» и «Против», мы поможем  Вам определиться.

Идем в детский сад

Начнем с самого термина «адаптация». Адаптация это приспособление к новым условиям, а всё новое это определенный стресс. И мы взрослые — родители, воспитатели и психологи должны сделать всё для того, чтобы наши детки испытали наименьшее давление при первых посещениях детского сада.

Нужно идти в детский сад или нет?

Прежде чем отдавать ребенка в детский сад родителям необходимо самим определиться: нужен Вам детский сад или нет. Это является основополагающей причиной будет у Вашего ребёнка лёгкая адаптация или станет проблемой для Вас и малыша. Точек зрения и споров по этому поводу достаточно.

Некоторые считают, что детский сад — это обязательный пункт в биографии любого ребенка для того, чтобы он успешно социализировался и стал самостоятельным. Другие всячески пытаются избежать детского сада, вспоминая свой травматичный опыт, негативные переживания связанные с собственным детством. Существует и компромиссное решение: родители отдают ребенка в детский сад за год до школы, тем самым приучая ребенка к самостоятельной жизни.

Мнения разные — решать только Вам. Определитесь:

  1. Какую цель вы преследуете? Отдать ребенка детский сад для того, чтобы он прошел успешно социализацию или у вас уже нет времени, ребёнку три года и Вам пора выходить на работу или вы хотите выйти на работу пораньше, а малышу всего 1,5 года?
  2. Вы идете в муниципальный садик или готовы оплачивать частный детский сад? От этого могут зависеть: размер группы, условия, в которых будет пребывать Ваш ребенок. Не всякий частный детский сад лучше государственного. Соответственно выбранному садику и адаптационный период может протекать по-разному.

Некоторым детям нужно чуть больше времени для адаптации и чуть больше внимания. Потому что детский сад в любом случае это социум, а социум нужен в жизни любого человека. Рано или поздно мы с ним сталкиваемся.

В каком возрасте лучше всего пойти в детский сад?

Специалисты говорят, что наиболее удачным периодом для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в детском саду является возраст от двух с половиной до четырех лет. Почему? Потому что у детей начинается игровая деятельность со сверстниками. Детки играют между собой, есть компания, им интересно чем-то заниматься в своем маленьком кругу, легче находиться в детском саду, а родители отходят на второй план. Происходит процесс сепарации, отделения от родителей.

Деткам до 3-х лет достаточно сложно адаптироваться в эмоциональном плане, особенно когда родители оставляют детей сразу на 5-6 часов, а они все еще привязаны к взрослым, к маме.

Подготовка к детскому садику. Что должен уметь ребенок?

Впереди – детский сад, но малыш еще не приучен к горшку, а расставание с соской-пустышкой вызывает бурный протест? Некоторые родители накануне поступления в детсад начинают в оперативном порядке отучать свое чадо от «дурных привычек». Однако, по мнению современных психологов, форсирование событий лишь усиливает стресс ребенка. Если вы боитесь осуждения педагогов и воспитателей, попробуйте отдать малыша в коммерческое учреждение – как правило, в частных детсадах педагоги более либеральны в этом отношении.

А сейчас — выдержка из памятки для ответственных родителей. Для начала необходимо привить базовые умения и навыки самообслуживания до поступления в детский сад, они помогут ему находиться в новом коллективе:

  • Ребёнок должен уметь говорить некоторые слова, его нужно научить просить о том, что ему необходимо. Т.е. если ребенок хочет воды он подходит ко взрослым и говорит «дай воды» или просто «дай» и показывает рукой.
  • Ребенок должен уметь ходить на горшок. Важный момент: если ребенок ходит дома не на горшок, а вы уже его научили ходить на унитаз, то обязательно скажите об этом воспитателю.
  • Хорошо если ребёнок умеет взять чашку и попить воды, хотя бы пытается одеваться и раздеваться. Ребёнок может не уметь самостоятельно снимать футболку, но делать попытки необходимо.
  • Малыш делает попытки кушать самостоятельно. Как правило, дети в возрасте от 2,5 лет умеют держать ложку в руках.

Вышеперечисленное поможет Вашему малышу находясь в новом коллективе, чувствовать себя комфортнее. Иначе, могут возникнуть проблемы: Ваш малыш смотрит на других деток, все так делают, а он не умеет. Конечно, он будет пытаться повторить, скопировать какие-то моменты, но у него может не получаться в силу недостатка опыта.

Режим дня и сон

Не следует полностью перестраивать домашний режим малыша, пытаясь максимально приблизить его к распорядку в детсаде. Если раньше такой метод считался единственно верным и имел цель облегчить привыкание крохи к новым правилам, то сегодня, как считают детские психологи, придерживаться такой предварительной подготовки не стоит. Зачем будить кроху в семь утра за несколько месяцев до поступления в детсад, если он привык вставать в девять? Ранние подъемы начнутся тогда, когда в этом возникнет необходимость.

Также уместно не вводить в рамках дома дневной сон, если Ваш кроха от него давно отказался, — как правило, в детском саду даже дети, не привыкшие спать в дневное время, соблюдают тихий час. Это объясняется тем, что малыши по утрам встают раньше, чем привыкли, и восполняют недостающие часы сна. Помимо этого, ребенка ожидает более сильная психоэмоциональная и физическая нагрузка, которая вызовет усталость и как следствие – желание побывать в объятиях морфея даже днем.

Питание

В детском садике есть определенные нормы, есть меню, которого дети обязаны придерживаться. Если Вы дома питаетесь картошкой фри или бутербродами, которых в детском саду давать не будут, а Ваш ребёнок никогда в жизни не пробовал овсяную кашу, то знайте — в детском саду начнутся проблемы. Если Вы знаете в какой детский сад пойдет Ваш ребенок, сходите туда, познакомьтесь с заведующей или директором, попросите меню не на неделю, а лучше на месяц. Изучите его и начните дома готовить то, что готовят в детском саду. Пусть ребёнок познакомится с новыми для него блюдами, привыкнет к их вкусу и, возможно, тогда не станет кидаться тарелками в воспитателей.

Поиск позитивных моментов

Прежде чем отдавать малыша в детсад, хорошо бы объяснить ему, какие позитивные изменения и события ждут его впереди. Главное – приводя факты, будьте честны. Большой выбор игрушек, живой уголок с аквариумными рыбками и черепахами, творческие занятия, подвижные игры на прогулке – такая заманчивая перспектива вызовет у малыша всплеск энтузиазма. Прекрасно, если вы сможете гулять с ребенком вблизи от выбранного заведения и продемонстрируете ему группы играющих малышей, хорошо оснащенную детскую площадку.

Поскольку все дети с готовностью принимают все то, что может приобщить их к взрослому миру, преподносите поступление в детский сад как вхождение в этот мир: «Сначала все идут в садик, потом – в школу, потом – в институт, а когда наберутся знаний, идут на работу». Чтобы подчеркнуть торжественность момента, стоит приобрести специально для детсада нарядную обувь и костюм.

Если ваш малыш интроверт, и вы сомневаетесь в том, сумеет ли он быстро адаптироваться к новой среде, позвольте ему взять с собой в садик какую-то вещь из дома – любимые игрушки, которые в сознании ребенка прочно ассоциируются с родными пенатами, наведут своеобразный мостик между домом и детсадом.

Развивайте коммуникативные навыки своего крохи: поддерживайте его инициативу в общении со сверстниками на детской площадке. Вместе поделитесь игрушкой с другим малышом, спросите разрешения поиграть. Заручившись вашей поддержкой, даже ребенок-интроверт быстрее научится общению, а это необходимый навык для адаптации в детском саду.

Рекомендации по графику адаптации. Шаг за шагом

Специалисты прописывают сколько дней и часов должен проводить ребенок в детском саду. Но адаптивные возможности каждого ребенка индивидуальны. Характеры и темпераменты маленьких человечков разнятся, поэтому лучше отталкиваться от ребенка. Есть такого понятие — искусство маленьких шагов. Очень важно с детьми соблюдать именно маленькие шаги. Не бежать впереди паровоза, не делать всё за него, а прислушиваться к нему, уловить тот темп, тот шаг, который ребенок вам задает и идти рядом с ним.

Типичная ошибка родителей – оставлять малыша в детском саду до вечера с первого же посещения. Начинать всегда следует с малого: время пребывания крохи в детском саду на первоначальном этапе должно составлять два-три часа в день. Если вы увидите, что малыш не проявляет отрицательных эмоций в связи с новой обстановкой, оставляйте его на сон. Но не питайте иллюзий насчет того, что ребенок молниеносно привыкнет отходить ко сну по строгому режиму. В процессе адаптации в первую очередь нормализуется эмоциональное состояние малыша и его аппетит и лишь впоследствии – сон.

Основные правила адаптации

Основное правило адаптации — это правило постоянства. Какая бы ни была погода, какое бы ни было настроение, какой бы ни был день недели — ребёнок так или иначе идёт в детский сад. Если он это понимает и видит этот посыл от мамы, что деваться некуда — идём в детский сад, адаптация проходит намного успешнее. Практика показывает, что успешнее адаптируются дети работающих мам, потому что ребёнок чувствует что Вы настроены решительно.

Но! Если мама, рассказывает ребенку, что в детском саду хорошо, там хорошие воспитатели, а в глазах у неё тревога, учащается сердцебиение и дыхание становится прерывистым, то ребёнок понимает это на интуитивном уровне и решает, что его обманывают.  У мамы должно быть чёткое понимание того, что детский сад это хорошо и необходимо.

Следующие 2 принципа вытекают из основного:

  1. Если ребенок понимает, что поход в детский сад неминуем, то только тогда ребенок начинает тратить энергию не на то, чтобы ни в коем случае не идти в детский сад и находить 100 причин, чтобы сегодня остаться дома, а будет пытаться находить какие-то позитивные вещи в детском саду. Он начнёт замечать аквариум с рыбками в детском саду, друзей, которые есть рядом, запеканку, которая оказывается и вкусная и полита сгущенкой.
  2. Здорово, когда ребенок идет с удовольствием в детский сад не просто к чужой тете, а к воспитателю с которой налажен контакт не только у ребенка, но и у мамы, у родителей. В любом случае воспитатель — это человек, который испытывает разные чувства и эмоции. Приходя на работу он знает, что он специалист и он следует определенным принципам и правилам. Но тем не менее, лишний раз улыбнувшись, наладив контакт с воспитателем, тем самым Вы помогаете ребенку, чтобы он тоже точно также глядя на Вас — налаживал контакт и был добродушным с воспитателем.

Как долго может длиться адаптация?

У меня в практике была девочка у которой, как казалось, была легкая адаптация. Все воспитатели рапортовали, что все хорошо, ребенку нравится в детском саду. При этом она была очень маленькая, ей было всего 2 годика, она была очень послушная и дисциплинированная, выполняла все предписаниям воспитателей, но при этом ничего не говорила и не показывал никаких эмоций. У нее было просто очень спокойное лицо, никак не реагировала. Она проходила месяц, два и только на третий месяц, когда один мальчик отнял у нее лопатку в песочнице (что стало спусковым крючком), она зарыдала, заплакала, побежала к воспитательнице, и бросилась ей на шею. После этого, как только она поняла, что воспитатель ее принимает, понимает, она начала говорить, улыбаться, радоваться, прыгать до потолка, а где-то и капризничать. И все поняли — адаптация состоялась.

Для родителей важно понимать, когда ребенок адаптировался. Все очень индивидуально, но можно отментить некоторые моменты:

  1. Ребёнок усвоил правила поведения в детском саду.
  2. Он имеет необходимые навыки самообслуживания и владеет коммуникативными навыками, т. е. способен общаться как с детьми так и с воспитателями.
  3. Он психологически комфортно себя чувствует — это можно заметить невооруженным глазом. Когда родитель приводит ребенка в детский сад, то он вдоль стенки пробирается в группу или идёт уверенно, берёт что-то с собой в детский сад.

Бывают случаи, когда адаптация затягивается и с этим родители приходят к психологам. Тогда нужно понять первопричину, почему ребенок не может адаптироваться. Мы собираем общую информацию, анамнез ребенка, состоит ли на учете у невролога, есть ли какие-то предписания по посещению детского сада.

Интересную диагностику может провести и сам родитель. Лучше провести её на приеме у психолога, поиграть в детский сад. Ребёнок в этой игре является не ребенком, а воспитателем. При смене ролей Вы увидите, как себя чувствует ребёнок в группе, какие там нормы и правила.

Адаптация к детскому саду может длиться от трех месяцев до полугода. Если Ваш ребёнок долго не может адаптироваться, у него постоянный плач, он не хочет идти в детский сад, Вы замечаете неврозоподобное поведение, то это повод обратиться к врачам, чтобы не уйти в психосоматические болезни. В остальных случаях в детском саду есть специалисты, к которым Вы можете обратиться.

Учтите, что стресс, который малыш переживает в новых условиях, может снизить защитные силы организма. Поэтому поначалу многие дети подхватывают различные инфекции, последствия от которых будут зависеть от силы иммунитета. Обычно чаще болеют дети, которых родители приучили к тепличным условиям. Лучший совет – за несколько месяцев до поступления в детский сад регулярно закалять малыша: обливания прохладной водой и занятия в бассейне будут весьма полезны.

У ребенка нет друзей в детском саду?

Причины могут быть разные. Ребенок может быть застенчив, тревожен. Родители могут выступить катализатором в этом процессе. Для этого необходимо начать общаться с родителями из группы, встречаться на прогулках вместе с ними и их детьми, где-то рядом с детским садом в песочнице, организовывать совместные игры. Вы можете помогать воспитателю в каких-то мероприятиях — это однозначно будет толчок к тому, что ребенок глядя на Вас поймет, что здесь можно находить новых друзей.

Агрессивное поведение ребёнка после похода в садик

Многие мамы замечают, что началом посещения детского сада возрастает агрессивность детей, наблюдают истерики без видимых причин и с этим обращаются к психологу. Такое поведение ребёнка предсказуемо, оно в пределах нормы.

Вариант 1 «Пружина».

Ребёнок, находясь в детском саду, внимательно слушает, сидит, выполняет все требования взрослого человека, в данном случае воспитателя или нянечки. И он сжимается как пружина. Но, эта пружина должна разжиматься в безопасном месте, где его поймут, примут, выдержат это все и простят — это рядом с родными.

Наверняка Вы замечали, что в детском саду, когда мамочки начинают одевать своих детей — дети становятся неуправляемыми. Только что он сидел и собирал конструктор, а тут мама его не может одеть. И штанишки ему колются, и свитер не тот и все тянет. Так и должно быть. Просто в конце рабочего дня эта детская «пружина» выстреливает.

Психологи рекомендуют в период адаптации к детскому саду, которая длится три месяца минимум — исключить увеселительные мероприятия, которые ещё больше возбудят ребёнка после детского сада. Все должно быть очень размеренно, спокойно, не должно быть резких скачков. Ребенок должен дома пережить эмоции связанные с детским садом. Если мы, после детского сада, начинаем его водить на разные увеселительные мероприятия, он просто переключается, а эмоции уходят внутрь и не проживаются.

Второй вариант. «Копирование»

Ребёнок может пробовать на Вас новые модели поведения, которые он наблюдает в детском саду. Если Петя так делает — я тоже попробую так сделать, а вдруг пройдет. И здесь очень важно родителям знать границы. Ребенок попробует раз, попробует два и если это не сработает, то эта модель поведения просто уйдет.

Третий вариант. «Проверка»

Ребёнок проверяет родителей: зачем меня отдали в детский сад, может быть меня разлюбили? Своим негативным поведением ребёнок провоцирует родителей. В этом случае родителям надо быть разумными и уметь держать оборону.

Если Ваш ребенок летит на вас с кулаками, остановите его и скажите: «Мне не нравится когда меня бьют, мне нравится, когда меня обнимают». Этими словами мы нивелируем его атаку. Всегда запрещая очень хорошо, когда мы ребенку что-то даём взамен. Например, если ребенок дерется можно предложить ему устроить бой подушками, попрыгать или побеситься.

Всё по-новой: Идём в первый класс:)

Детский сад рано или поздно заканчивается и тогда и родители и дети понимают, что оказывается в детском саду было не так и плохо. Когда мы переходим в школу — там совсем другие обязанности, совсем другая дисциплина и требования. Адаптацию к школе никто не отменял. Это тоже приспособление к новым условиям. Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации.

Например, нельзя включать одновременно с первым классом новые секции и кружки. Дайте ребёнку адаптироваться для начала к первому классу, к педагогу, детям, к режиму и только потом начинайте вводить что-то новое. Если ребёнок ходил в секции или кружки до школы можно их продолжить, если Вы видите, что Ваш ребёнок уже чувствует новый ритм, режим и способен выдержать нагрузку.

Второй момент — не перегружать психику ребенка. Нужно понимать, что произвольная деятельность ребенка формируется в свободной деятельности без взрослого. Если мы все время вводим его на кружки и говорим: сидеть так, выполнять так и делать так — то здесь произвольности никакой нет. Здесь внешний контроль, а ребёнку нужно предоставить возможность формирования внутреннего контроль. Оставляйте ребёнку свободное время, когда он сможет заниматься тем, чем он хочет. При этом, естественно, следует ограничить гаджеты. Договоритесь с ребёнком о временных ограничениях.

Подведём итоги

Адаптация это не страшно. Адаптация это вполне нормальная вещь в нашей жизни. Мы приходим в новый коллектив, мы адаптируемся к новым условиям работы. Дети приходят в детский сад — они адаптируются к условиям детского сада, к воспитателем и детям. Очень важно, чтобы рядом во время адаптации с нами был близкий человек, сильное плечо на которое мы можем опереться. И если нам нужна будет помощь, чтобы у нас даже не было никаких сомнений, к кому обратиться за ней. Чтобы мы знали этих людей: родителей, родственников, друзей, специалистов дошкольных учреждений.

Если вы все еще сомневаетесь: отдавать ребенка в сад или нет, прислушайтесь к мнению японских ученых.

В ходе недавних исследований, проведенных в Университете Хамацу, выяснилось, что в начальной школе лучше себя чувствуют бывшие дошколята, посещавщие детсад, чем их сверстники, привыкшие исключительно к домашнему воспитанию. Ведь здоровый режим, игры и общение с другими детьми – то, что необходимо каждому ребенку.

Электронное портфолио педагога Безруковой Татьяны Юрьевны