Электронное портфолио Дубининой Ирины Юрьевны

ФИОДубинина Ирина Юрьевна
Дата и место рождения16.05.1994 г.,Волгоградская обл., г. Камышин
ОбразованиеСреднее — Профессиональное
Общий трудовой стаж3 год 6 мес.
Педагогический стаж1 год 5 мес.
Стаж работы в данном ОУ2 год 3 мес.
E -maildubininairina11@gmail.com
педагогическое кредоНастоящий педагог — это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек ,к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.
Почему нравится работать в образовательной организации ,реализущей программы дошкольного образованияВсе взрослые грустят о безвозвратно ушедшем детстве, а я живу в « детстве». Это такое счастье – постоянно познавать мир,каждый день совершать открытия , восторгаться и удивляться вместе с детьми.
Профессиональные и личные качестваЛюбовь к детям. Доброта и профессионализм , стремление повышать свое педагогическое мастерство .
Основная миссия воспитателя заключаетсяВоспитатель оставляет частицу души в каждом своем воспитаннике .

Электронное портфолио педагога Безруковой Татьяны Юрьевны

Участник городского конкурса «Воспитатель года»- воспитатель МБДОУ Дс № 45-БЕЗРУКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА.

Сайт участника конкурса: https://tubezrukova-kam.ru/

Визитная карточка «Я-педагог»:  https://disk.yandex.ru/i/NaHanbkD89gs7g

Информационная карта Безруковой Т.Ю.

Электронное портфолио Плющенко Юлии Александровны

ФИОПлющенко Юлия Александровна
Дата и место рождения26.01.1986, г. Камышин, Волгоградская область
ОбразованиеСредне-специальное
Общий трудовой стаж17 лет
Педагогический стаж15лет
Стаж работы в данном ОУ11лет
Наличие квалификационной категории и дата её присвоения1-ая квалификационная категория
Е-mailNastyakraynikova@mail.ru
ХоббиКулинария.
Педагогическое кредоПускай мне не суждено совершить подвиг  ,но я горжусь тем ,что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!
Профессиональные и личностные качества— отзывчивость — терпеливость — педагогический такт, деликатность — доброжелательность — оптимизм — объективность и справедливость
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образованияВсе взрослые грустят о безвозвратно ушедшем детстве, а я живу в «детстве». Это такое счастье — постоянно познавать мир, каждый день совершать открытия ,восторгаться и  удивляться вместе с детьми.
Основная миссия воспитателяБыть для ребенка не только наставником ,но и другом ,с которым можно разделить радость и  переживания; воспитывать в ребенке Человека- благородного, великодушного и любящего ,доброго, честного бескорыстного, справедливого, терпеливого, трудолюбивого.

Электронное портфолио Битюцкой Валентины Александровны

ФИОБитюцкая Валентина Александровна
Дата и место рождения06.07.1968, г. Камышин
ОбразованиеСр.специальное
Общий трудовой стаж37лет
Педагогический стаж28 лет
Стаж работы в данном ОУ23 года
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения1-ая квалификационная категория
Е- mail 
ХоббиЦветоводство
Педагогическое кредо«Воспитатель должен всегда помнить, что когда-то он был ребенком»
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующий программы дошкольного образованияМир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий и впечатлений.  
Профессиональные и личностные качестваОтветственность, способность находить с людьми общий язык
Основная миссия воспитателя заключаетсяДарить любовь детям, воспитывать любовью
  

Самообразование

Электронное портфолио Гордовской Елены Евгеньевны

ФИОГордовская Елена Евгеньевна
Дата и место рождения18.02.1992г., с. Нижняя Добринка, Камышинского р-на, Волгоградской обл.
ОбразованиеСреднее профессиональное, квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста
Общий трудовой стаж9 лет  7 мес.
Педагогический стаж9 лет  7 мес.
Стаж работы в данном ОУ9 лет  7 мес.
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения1-ая квалификационная категория
E-mailLenusya28412@mail.ru
ХоббиРисование
Педагогическое кредо«Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»  В. Сухомлинский  
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образованияДети задают много вопросов, им всё хочется узнать, им всё интересно. И чтобы удовлетворить детское любопытство, я учусь и узнаю новое вместе с ними.  
Профессиональные и личные качестваЛюбовь к детям, умение находить подход к детям, развитая интуиция,  жизнерадостность, активность, порядочность, доброжелательность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, бескорыстие.    
Основная миссия воспитателя заключается…Помочь ребенку прожить детство, как самый счастливый и беззаботный период его жизни! Сделать каждый день, прожитый ребенком в детском саду – днем новых открытий и возможностей! Любить детей, и прививать им любовь ко всему окружающему!

Электронное портфолио Казанцевой Инны Владимировны

ФИОКазанцева Инна Владимировна
Дата и место рождения27.10.1982, г.Харьков, республика Украина
ОбразованиеСреднеспециальное
Общий трудовой стаж20 лет
Педагогический стаж3 года 5 месяца
Стаж работы в данном ОУ3года 5 месяца
Наличие квалификационной категории и дата её присвоения1-ая квалификационная категория
Е-mailcazanczewa.in@yandex.ru
ХоббиТворчество, шитье,рукоделие.
Педагогическое кредоТворить, пробовать, искать и развиваться.
Профессиональные и личностные качестваДоброта и терпение. Высокие нравственные качества   Трудолюбие.   Способность к творчеству. Ответственность.
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования«Нравится работать в ДОУ потому, что детский сад – это двери в сказочный, добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется. В нём есть свои законы и правила, которым нужно следовать, а для этого — быть внимательным, отзывчивым, любить детей и уметь развиваться. Кому может не понравиться этот загадочный мир детства? Мне – нравится!»
Основная миссия воспитателяНа свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Той, миссии, что выбрала я!

Электронное портфолио Киселёвой Светланы Николаевны

Адаптация ребёнка к детскому саду: 33 правила и рекомендации психологов

Поступление в детский сад – значимый этап в жизни малыша, однако не всегда пресловутая адаптация в дошкольном образовательном учреждении проходит гладко. Как сделать пребывание крохи в новых стенах максимально комфортным? Наш материал будет полезен Вам для того, чтобы это сделать мягко и уверенно.

Если вы сомневаетесь водить ли вашего ребеночка в детский сад, у вас есть «За» и «Против», мы поможем  Вам определиться.

Идем в детский сад

Начнем с самого термина «адаптация». Адаптация это приспособление к новым условиям, а всё новое это определенный стресс. И мы взрослые — родители, воспитатели и психологи должны сделать всё для того, чтобы наши детки испытали наименьшее давление при первых посещениях детского сада.

Нужно идти в детский сад или нет?

Прежде чем отдавать ребенка в детский сад родителям необходимо самим определиться: нужен Вам детский сад или нет. Это является основополагающей причиной будет у Вашего ребёнка лёгкая адаптация или станет проблемой для Вас и малыша. Точек зрения и споров по этому поводу достаточно.

Некоторые считают, что детский сад — это обязательный пункт в биографии любого ребенка для того, чтобы он успешно социализировался и стал самостоятельным. Другие всячески пытаются избежать детского сада, вспоминая свой травматичный опыт, негативные переживания связанные с собственным детством. Существует и компромиссное решение: родители отдают ребенка в детский сад за год до школы, тем самым приучая ребенка к самостоятельной жизни.

Мнения разные — решать только Вам. Определитесь:

  1. Какую цель вы преследуете? Отдать ребенка детский сад для того, чтобы он прошел успешно социализацию или у вас уже нет времени, ребёнку три года и Вам пора выходить на работу или вы хотите выйти на работу пораньше, а малышу всего 1,5 года?
  2. Вы идете в муниципальный садик или готовы оплачивать частный детский сад? От этого могут зависеть: размер группы, условия, в которых будет пребывать Ваш ребенок. Не всякий частный детский сад лучше государственного. Соответственно выбранному садику и адаптационный период может протекать по-разному.

Некоторым детям нужно чуть больше времени для адаптации и чуть больше внимания. Потому что детский сад в любом случае это социум, а социум нужен в жизни любого человека. Рано или поздно мы с ним сталкиваемся.

В каком возрасте лучше всего пойти в детский сад?

Специалисты говорят, что наиболее удачным периодом для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в детском саду является возраст от двух с половиной до четырех лет. Почему? Потому что у детей начинается игровая деятельность со сверстниками. Детки играют между собой, есть компания, им интересно чем-то заниматься в своем маленьком кругу, легче находиться в детском саду, а родители отходят на второй план. Происходит процесс сепарации, отделения от родителей.

Деткам до 3-х лет достаточно сложно адаптироваться в эмоциональном плане, особенно когда родители оставляют детей сразу на 5-6 часов, а они все еще привязаны к взрослым, к маме.

Подготовка к детскому садику. Что должен уметь ребенок?

Впереди – детский сад, но малыш еще не приучен к горшку, а расставание с соской-пустышкой вызывает бурный протест? Некоторые родители накануне поступления в детсад начинают в оперативном порядке отучать свое чадо от «дурных привычек». Однако, по мнению современных психологов, форсирование событий лишь усиливает стресс ребенка. Если вы боитесь осуждения педагогов и воспитателей, попробуйте отдать малыша в коммерческое учреждение – как правило, в частных детсадах педагоги более либеральны в этом отношении.

А сейчас — выдержка из памятки для ответственных родителей. Для начала необходимо привить базовые умения и навыки самообслуживания до поступления в детский сад, они помогут ему находиться в новом коллективе:

  • Ребёнок должен уметь говорить некоторые слова, его нужно научить просить о том, что ему необходимо. Т.е. если ребенок хочет воды он подходит ко взрослым и говорит «дай воды» или просто «дай» и показывает рукой.
  • Ребенок должен уметь ходить на горшок. Важный момент: если ребенок ходит дома не на горшок, а вы уже его научили ходить на унитаз, то обязательно скажите об этом воспитателю.
  • Хорошо если ребёнок умеет взять чашку и попить воды, хотя бы пытается одеваться и раздеваться. Ребёнок может не уметь самостоятельно снимать футболку, но делать попытки необходимо.
  • Малыш делает попытки кушать самостоятельно. Как правило, дети в возрасте от 2,5 лет умеют держать ложку в руках.

Вышеперечисленное поможет Вашему малышу находясь в новом коллективе, чувствовать себя комфортнее. Иначе, могут возникнуть проблемы: Ваш малыш смотрит на других деток, все так делают, а он не умеет. Конечно, он будет пытаться повторить, скопировать какие-то моменты, но у него может не получаться в силу недостатка опыта.

Режим дня и сон

Не следует полностью перестраивать домашний режим малыша, пытаясь максимально приблизить его к распорядку в детсаде. Если раньше такой метод считался единственно верным и имел цель облегчить привыкание крохи к новым правилам, то сегодня, как считают детские психологи, придерживаться такой предварительной подготовки не стоит. Зачем будить кроху в семь утра за несколько месяцев до поступления в детсад, если он привык вставать в девять? Ранние подъемы начнутся тогда, когда в этом возникнет необходимость.

Также уместно не вводить в рамках дома дневной сон, если Ваш кроха от него давно отказался, — как правило, в детском саду даже дети, не привыкшие спать в дневное время, соблюдают тихий час. Это объясняется тем, что малыши по утрам встают раньше, чем привыкли, и восполняют недостающие часы сна. Помимо этого, ребенка ожидает более сильная психоэмоциональная и физическая нагрузка, которая вызовет усталость и как следствие – желание побывать в объятиях морфея даже днем.

Питание

В детском садике есть определенные нормы, есть меню, которого дети обязаны придерживаться. Если Вы дома питаетесь картошкой фри или бутербродами, которых в детском саду давать не будут, а Ваш ребёнок никогда в жизни не пробовал овсяную кашу, то знайте — в детском саду начнутся проблемы. Если Вы знаете в какой детский сад пойдет Ваш ребенок, сходите туда, познакомьтесь с заведующей или директором, попросите меню не на неделю, а лучше на месяц. Изучите его и начните дома готовить то, что готовят в детском саду. Пусть ребёнок познакомится с новыми для него блюдами, привыкнет к их вкусу и, возможно, тогда не станет кидаться тарелками в воспитателей.

Поиск позитивных моментов

Прежде чем отдавать малыша в детсад, хорошо бы объяснить ему, какие позитивные изменения и события ждут его впереди. Главное – приводя факты, будьте честны. Большой выбор игрушек, живой уголок с аквариумными рыбками и черепахами, творческие занятия, подвижные игры на прогулке – такая заманчивая перспектива вызовет у малыша всплеск энтузиазма. Прекрасно, если вы сможете гулять с ребенком вблизи от выбранного заведения и продемонстрируете ему группы играющих малышей, хорошо оснащенную детскую площадку.

Поскольку все дети с готовностью принимают все то, что может приобщить их к взрослому миру, преподносите поступление в детский сад как вхождение в этот мир: «Сначала все идут в садик, потом – в школу, потом – в институт, а когда наберутся знаний, идут на работу». Чтобы подчеркнуть торжественность момента, стоит приобрести специально для детсада нарядную обувь и костюм.

Если ваш малыш интроверт, и вы сомневаетесь в том, сумеет ли он быстро адаптироваться к новой среде, позвольте ему взять с собой в садик какую-то вещь из дома – любимые игрушки, которые в сознании ребенка прочно ассоциируются с родными пенатами, наведут своеобразный мостик между домом и детсадом.

Развивайте коммуникативные навыки своего крохи: поддерживайте его инициативу в общении со сверстниками на детской площадке. Вместе поделитесь игрушкой с другим малышом, спросите разрешения поиграть. Заручившись вашей поддержкой, даже ребенок-интроверт быстрее научится общению, а это необходимый навык для адаптации в детском саду.

Рекомендации по графику адаптации. Шаг за шагом

Специалисты прописывают сколько дней и часов должен проводить ребенок в детском саду. Но адаптивные возможности каждого ребенка индивидуальны. Характеры и темпераменты маленьких человечков разнятся, поэтому лучше отталкиваться от ребенка. Есть такого понятие — искусство маленьких шагов. Очень важно с детьми соблюдать именно маленькие шаги. Не бежать впереди паровоза, не делать всё за него, а прислушиваться к нему, уловить тот темп, тот шаг, который ребенок вам задает и идти рядом с ним.

Типичная ошибка родителей – оставлять малыша в детском саду до вечера с первого же посещения. Начинать всегда следует с малого: время пребывания крохи в детском саду на первоначальном этапе должно составлять два-три часа в день. Если вы увидите, что малыш не проявляет отрицательных эмоций в связи с новой обстановкой, оставляйте его на сон. Но не питайте иллюзий насчет того, что ребенок молниеносно привыкнет отходить ко сну по строгому режиму. В процессе адаптации в первую очередь нормализуется эмоциональное состояние малыша и его аппетит и лишь впоследствии – сон.

Основные правила адаптации

Основное правило адаптации — это правило постоянства. Какая бы ни была погода, какое бы ни было настроение, какой бы ни был день недели — ребёнок так или иначе идёт в детский сад. Если он это понимает и видит этот посыл от мамы, что деваться некуда — идём в детский сад, адаптация проходит намного успешнее. Практика показывает, что успешнее адаптируются дети работающих мам, потому что ребёнок чувствует что Вы настроены решительно.

Но! Если мама, рассказывает ребенку, что в детском саду хорошо, там хорошие воспитатели, а в глазах у неё тревога, учащается сердцебиение и дыхание становится прерывистым, то ребёнок понимает это на интуитивном уровне и решает, что его обманывают.  У мамы должно быть чёткое понимание того, что детский сад это хорошо и необходимо.

Следующие 2 принципа вытекают из основного:

  1. Если ребенок понимает, что поход в детский сад неминуем, то только тогда ребенок начинает тратить энергию не на то, чтобы ни в коем случае не идти в детский сад и находить 100 причин, чтобы сегодня остаться дома, а будет пытаться находить какие-то позитивные вещи в детском саду. Он начнёт замечать аквариум с рыбками в детском саду, друзей, которые есть рядом, запеканку, которая оказывается и вкусная и полита сгущенкой.
  2. Здорово, когда ребенок идет с удовольствием в детский сад не просто к чужой тете, а к воспитателю с которой налажен контакт не только у ребенка, но и у мамы, у родителей. В любом случае воспитатель — это человек, который испытывает разные чувства и эмоции. Приходя на работу он знает, что он специалист и он следует определенным принципам и правилам. Но тем не менее, лишний раз улыбнувшись, наладив контакт с воспитателем, тем самым Вы помогаете ребенку, чтобы он тоже точно также глядя на Вас — налаживал контакт и был добродушным с воспитателем.

Как долго может длиться адаптация?

У меня в практике была девочка у которой, как казалось, была легкая адаптация. Все воспитатели рапортовали, что все хорошо, ребенку нравится в детском саду. При этом она была очень маленькая, ей было всего 2 годика, она была очень послушная и дисциплинированная, выполняла все предписаниям воспитателей, но при этом ничего не говорила и не показывал никаких эмоций. У нее было просто очень спокойное лицо, никак не реагировала. Она проходила месяц, два и только на третий месяц, когда один мальчик отнял у нее лопатку в песочнице (что стало спусковым крючком), она зарыдала, заплакала, побежала к воспитательнице, и бросилась ей на шею. После этого, как только она поняла, что воспитатель ее принимает, понимает, она начала говорить, улыбаться, радоваться, прыгать до потолка, а где-то и капризничать. И все поняли — адаптация состоялась.

Для родителей важно понимать, когда ребенок адаптировался. Все очень индивидуально, но можно отментить некоторые моменты:

  1. Ребёнок усвоил правила поведения в детском саду.
  2. Он имеет необходимые навыки самообслуживания и владеет коммуникативными навыками, т. е. способен общаться как с детьми так и с воспитателями.
  3. Он психологически комфортно себя чувствует — это можно заметить невооруженным глазом. Когда родитель приводит ребенка в детский сад, то он вдоль стенки пробирается в группу или идёт уверенно, берёт что-то с собой в детский сад.

Бывают случаи, когда адаптация затягивается и с этим родители приходят к психологам. Тогда нужно понять первопричину, почему ребенок не может адаптироваться. Мы собираем общую информацию, анамнез ребенка, состоит ли на учете у невролога, есть ли какие-то предписания по посещению детского сада.

Интересную диагностику может провести и сам родитель. Лучше провести её на приеме у психолога, поиграть в детский сад. Ребёнок в этой игре является не ребенком, а воспитателем. При смене ролей Вы увидите, как себя чувствует ребёнок в группе, какие там нормы и правила.

Адаптация к детскому саду может длиться от трех месяцев до полугода. Если Ваш ребёнок долго не может адаптироваться, у него постоянный плач, он не хочет идти в детский сад, Вы замечаете неврозоподобное поведение, то это повод обратиться к врачам, чтобы не уйти в психосоматические болезни. В остальных случаях в детском саду есть специалисты, к которым Вы можете обратиться.

Учтите, что стресс, который малыш переживает в новых условиях, может снизить защитные силы организма. Поэтому поначалу многие дети подхватывают различные инфекции, последствия от которых будут зависеть от силы иммунитета. Обычно чаще болеют дети, которых родители приучили к тепличным условиям. Лучший совет – за несколько месяцев до поступления в детский сад регулярно закалять малыша: обливания прохладной водой и занятия в бассейне будут весьма полезны.

У ребенка нет друзей в детском саду?

Причины могут быть разные. Ребенок может быть застенчив, тревожен. Родители могут выступить катализатором в этом процессе. Для этого необходимо начать общаться с родителями из группы, встречаться на прогулках вместе с ними и их детьми, где-то рядом с детским садом в песочнице, организовывать совместные игры. Вы можете помогать воспитателю в каких-то мероприятиях — это однозначно будет толчок к тому, что ребенок глядя на Вас поймет, что здесь можно находить новых друзей.

Агрессивное поведение ребёнка после похода в садик

Многие мамы замечают, что началом посещения детского сада возрастает агрессивность детей, наблюдают истерики без видимых причин и с этим обращаются к психологу. Такое поведение ребёнка предсказуемо, оно в пределах нормы.

Вариант 1 «Пружина».

Ребёнок, находясь в детском саду, внимательно слушает, сидит, выполняет все требования взрослого человека, в данном случае воспитателя или нянечки. И он сжимается как пружина. Но, эта пружина должна разжиматься в безопасном месте, где его поймут, примут, выдержат это все и простят — это рядом с родными.

Наверняка Вы замечали, что в детском саду, когда мамочки начинают одевать своих детей — дети становятся неуправляемыми. Только что он сидел и собирал конструктор, а тут мама его не может одеть. И штанишки ему колются, и свитер не тот и все тянет. Так и должно быть. Просто в конце рабочего дня эта детская «пружина» выстреливает.

Психологи рекомендуют в период адаптации к детскому саду, которая длится три месяца минимум — исключить увеселительные мероприятия, которые ещё больше возбудят ребёнка после детского сада. Все должно быть очень размеренно, спокойно, не должно быть резких скачков. Ребенок должен дома пережить эмоции связанные с детским садом. Если мы, после детского сада, начинаем его водить на разные увеселительные мероприятия, он просто переключается, а эмоции уходят внутрь и не проживаются.

Второй вариант. «Копирование»

Ребёнок может пробовать на Вас новые модели поведения, которые он наблюдает в детском саду. Если Петя так делает — я тоже попробую так сделать, а вдруг пройдет. И здесь очень важно родителям знать границы. Ребенок попробует раз, попробует два и если это не сработает, то эта модель поведения просто уйдет.

Третий вариант. «Проверка»

Ребёнок проверяет родителей: зачем меня отдали в детский сад, может быть меня разлюбили? Своим негативным поведением ребёнок провоцирует родителей. В этом случае родителям надо быть разумными и уметь держать оборону.

Если Ваш ребенок летит на вас с кулаками, остановите его и скажите: «Мне не нравится когда меня бьют, мне нравится, когда меня обнимают». Этими словами мы нивелируем его атаку. Всегда запрещая очень хорошо, когда мы ребенку что-то даём взамен. Например, если ребенок дерется можно предложить ему устроить бой подушками, попрыгать или побеситься.

Всё по-новой: Идём в первый класс:)

Детский сад рано или поздно заканчивается и тогда и родители и дети понимают, что оказывается в детском саду было не так и плохо. Когда мы переходим в школу — там совсем другие обязанности, совсем другая дисциплина и требования. Адаптацию к школе никто не отменял. Это тоже приспособление к новым условиям. Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации.

Например, нельзя включать одновременно с первым классом новые секции и кружки. Дайте ребёнку адаптироваться для начала к первому классу, к педагогу, детям, к режиму и только потом начинайте вводить что-то новое. Если ребёнок ходил в секции или кружки до школы можно их продолжить, если Вы видите, что Ваш ребёнок уже чувствует новый ритм, режим и способен выдержать нагрузку.

Второй момент — не перегружать психику ребенка. Нужно понимать, что произвольная деятельность ребенка формируется в свободной деятельности без взрослого. Если мы все время вводим его на кружки и говорим: сидеть так, выполнять так и делать так — то здесь произвольности никакой нет. Здесь внешний контроль, а ребёнку нужно предоставить возможность формирования внутреннего контроль. Оставляйте ребёнку свободное время, когда он сможет заниматься тем, чем он хочет. При этом, естественно, следует ограничить гаджеты. Договоритесь с ребёнком о временных ограничениях.

Подведём итоги

Адаптация это не страшно. Адаптация это вполне нормальная вещь в нашей жизни. Мы приходим в новый коллектив, мы адаптируемся к новым условиям работы. Дети приходят в детский сад — они адаптируются к условиям детского сада, к воспитателем и детям. Очень важно, чтобы рядом во время адаптации с нами был близкий человек, сильное плечо на которое мы можем опереться. И если нам нужна будет помощь, чтобы у нас даже не было никаких сомнений, к кому обратиться за ней. Чтобы мы знали этих людей: родителей, родственников, друзей, специалистов дошкольных учреждений.

Если вы все еще сомневаетесь: отдавать ребенка в сад или нет, прислушайтесь к мнению японских ученых.

В ходе недавних исследований, проведенных в Университете Хамацу, выяснилось, что в начальной школе лучше себя чувствуют бывшие дошколята, посещавщие детсад, чем их сверстники, привыкшие исключительно к домашнему воспитанию. Ведь здоровый режим, игры и общение с другими детьми – то, что необходимо каждому ребенку.

Электронное портфолио педагога Безруковой Татьяны Юрьевны

АКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ-ВСЕХ ЦЕЛЕЙ ДОСТИЖЕНИЕ! СТРАНИЧКА ФИЗИНСТРУКТОРА

Рубрики